Джо Кокер: новый виток творчества, 80-е и 90-е
Понемногу в удачное русло жизнь Джо Кокера стала возвращаться в начале 80-х годов. В 1982 году он выпустил сборник новых композиций «Scheffield Steel», в котором вновь продемонстрировал свой талант первоклассного интерпретатора софт и блюз-рока в таких песнях, как «Seven Days», «Marie». Джо Кокер записал дуэт с Дженнифер Уорнс для фильма «An Officer a Gentleman», и эта композиция под названием «Up Where We Belong» номинировалась на премию «Оскар», приобрела международную популярность и стала хитом в Америке. Помимо этого, Джо Кокер впервые стал героем церемонии вручения премии «Грэмми», одержав победу в номинации «Лучшее исполнение поп-песни». До конца 80-х Джо Кокер записывает еще четыре студийных альбома, на родине певца все эти диски становятся платиновыми и также радушно принимаются европейцами. В конце десятилетия карьера Кокера заметно оживляется благодаря сотрудничеству с группой The Crusaders, пригласившей Джо исполнить композицию "I'm So Glad I'm Standing Here Today", созданную специально для него.
Эта песня как нельзя лучше отражала тогдашнее состояние Джо Кокера. В 1992 году после исполнения Кокером этого номера на церемонии вручения Grammy публика стоя аплодировала артисту. Певец словно пережил второе рождение. Колоссальную поддержку оказывала Джо и его новая возлюбленная Пэм, ставшая в 1987 году супругой Кокера. В 1991 году Джо Кокер записывает хит Элтона Джона «Sorry Seems to Be the Hardest Word» для разошедшегося трехмиллионным тиражом альбома «Two Rooms». Новый лонг-плей 1992 года приобретает статус золотого в США и платинового – во многих европейских странах, во многом благодаря синглу «Night Calls». В 1994 году выходит альбом «Have a Little Faith», высоко оцененный критиками, но, к сожалению, не получивший необходимой рекламной поддержки и потому проигнорированный массовой публикой. Точно так же остались без внимания диски 1996 и 1997 годов. Главная творческая проблема Джо Кокера – в своей работе он опирается на кавер-версии, то есть чужой материал. И в этом же его особенность, ведь продержаться столько лет на мировой сцене за счет исполнения каверов – для этого действительно нужен колоссальный талант. Характерный хриплый вокал Кокера был востребован в художественных фильмах, и самой знаменитой композицией, написанной для фильма, стала музыкальная тема из «Девяти с половиной недель» - «You Can Leave Your Hat On». В 90-е артист начинает вкладывать капитал в кафе, пекарню, супермаркет, конференц-зал и несколько магазинов.
Смотрите также : Концерт Джо Кокера в Москве!