Название маленького балета хореографа Уильяма Форсайта «Herman Schmerman», конечно, странноватое, однако постановщик сам признался, что оно ничего не значит. Это бессмысленное словосочетание Форсайт услышал в кинокартине «Мертвецы не носят клетчатое». Таким образом, не ищем скрытых смыслов в названии и обращаем внимание на сам балет, наполненный деконструктивистской хореографией. Отзывы на балет «Herman Schmerman», на мой взгляд, могут быть какими угодно, но только не равнодушными – ведь это маленькое произведение искусства никого не сможет оставить равнодушным, это потрясающее зрелище, которое нужно видеть своими глазами! Современную классику Форсайта уже давно признали во всем мире значительной и выдающейся – тем не менее, на сцене Главного театра он был поставлен впервые. И могу сказать, что для столицы премьера «Herman Schmerman» в ГАБТе стала не просто событием, а Событием с большой буквы. В балете две части – квинтет и па-де-де, нет декораций, большое значение имеет свет, электронная музыка и, разумеется, привлекающие внимание костюмы от Версаче. Что до самого балета, то он настолько захватывающий и невероятный, что с первых же мгновений погружает в свою атмосферу и не отпускает ни на секунду!
08 января 2012 - Виктор