История о похищенной в детстве цыганами красавице Пахите была написана Жозефом Мазилье в 1846 году. В ходе сюжетных перипетий Пахита обретала свое счастье – не только знатных родственников, но и жениха из благородной семьи. Этот балет был очень популярен, в версии Мариуса Петипа его танцевали и в России, но после революции полный текст был утерян. Осталось лишь большое классическое па из последнего акта – все приключения позади, и Пахита выходит замуж. Именно это классическое па, или гранд-па, нам довелось увидеть в Главном театре, в постановке Юрия Бурлака. Хореограф оставил пышные испанские пачки, сшитые по старинным лекалам, а также расписной задник-дворец, стилизованный под мавританскую Испанию. В остальном же нынешний одноактный балет представляет собой историю чисто танцевальную. Впрочем, отзыв мой будет положительным, поскольку балет скорее понравился, чем не понравился. На мой взгляд, он еще сыроват, есть некоторые огрехи, которые можно было бы подтянуть – но, полагаю, это вопрос недалекого будущего. Гран-па представляет нам высшие достижения русского классического балета в концентрированном виде – кавалер выбирает идеальную балерину из выстроившихся в диагональ дам, затем следует ее бенефис, который остальные танцовщицы превращают в праздник, и каждая исполняет свою коронную вариацию.
22 января 2012 - Карина