У балета «Дон Кихот» удивительная судьба, и отзывы на это произведение неоднозначны. Критики еще в прошлом веке писали о том, что роман Сервантеса в балете значительно искажен, главный герой изображается исключительно комически, балет бесстилен, поскольку наполнен танцевальной разноголосицей. И действительно, классическая хореография соседствует здесь с характерным танцем и жанрово-бытовыми сценками. Пренебрежительно отзывались и о музыке Минкуса, как ее только не называли – примитивная, ремесленническая, «испанистая». И все же, балет «Дон Кихот» - одна из моих любимых постановок, в Главном театре в частности, и я была на нем уже два раза, с удовольствием бы пошла и в третий раз. Привлекает меня, как, наверное, многих, его мощная танцевальная стихия, которой весь балет щедро наполнен. Характерные пляски первых сцен, классические, но при этом бравурные и динамичные – последнего акта, все это захватывает и не отпускает ни на минуту, приковывая взгляд. Музыка любоваться танцами нисколько не мешает, ведь эти танцы на нее и ставились, и даже находятся от нее в зависимости. Шумный, красочный, звонкий, настоящий старожил Главного театра, неоднократно выпадавший из репертуара, и столь же неоднократно в него возвращавшийся, «Дон Кихот» по праву заслуживает звание одного из самых любимых и популярных московских балетов.
03 апреля 2010 - Александра