В основу сюжета балета «Золушка», как нетрудно догадаться, положена одноименная сказка Шарля Перро, музыку написал великий Сергей Прокофьев, а либретто было создано Николаем Волковым. В Главный театр на балет «Золушка» мы ходили с детьми десяти и двенадцати лет. Понравилось всем – и мне, и мужу, и детям – хотя и современная версия балета от первоначальной отличается. Но все сделано очень красиво, гармонично и аккуратно. Новое прочтение не выглядит как надругательство над любимой сказкой, а лишь добавляет ей философского подтекста, глубины, некоторой серьезности. Говорят, что на детей постановка не рассчитана, но повторюсь, что наши завороженно наблюдали за всем происходящим на сцене и потом еще долго обсуждали с нами балет. И отзыв мой будет благодарным и восхищенным. В повествование добавлен Сказочник, похожий на Прокофьева – в костюме и очках. И балет превращается в своеобразный театр в театре, поскольку Сказочник вмешивается в сюжет – вмешивается, но не мешает, играя роль крестной феи, помогая Золушке и общаясь с ней. Добрая сказка остается доброй сказкой, с великолепными декорациями, прекрасными танцевальными номерами и потрясающей музыкой Прокофьева. «Золушка» переносит зрителей в свой волшебный мир, дарит ощущение чуда и позволяет надолго забыть о своих проблемах. Достойный восхищения балет.
08 июля 2010 - Нинель