menu-options

Гедда Габлер

«Гедда Габлер» относится к числу социальных пьес норвежского драматурга Генрика Ибсена. Впервые поставленная в 1891 году, она и по сей день не утратила своей актуальности, а события, разворачивающиеся на сцене, многим из нас наверняка напомнят их личные конфликты. Интересно, что первые зрители не оценили пьесу, как, впрочем, это происходило с произведениями многих драматургов той поры. Зато с годами «Гедда Габлер» превратилась в один из столпов мирового театра. 

Действие «Гедды Габлер» разворачивается на пороге нового века. Сложные межличностные конфликты в пьесе переплетаются с общей угнетающей обстановкой эпохи. Центральное место, несомненно, занимает та, чье имя носит пьеса, - роковая, жестокая и в то же время тонко чувствующая натура. Интересно, что среди актеров есть такая поговорка: главная театральная роль любого мужчины – Гамлет, женщины – Гедда Габлер.

Гедда Габлер в театрах Москвы

Ибсен – один из зарубежных драматургов, которых любят отечественные режиссеры. Его пьесу «Гедда Габлер» в столице ставили не раз.  Зрители могут увидеть ее на сцене Мастерской Петра Фоменко и театра «Сатирикон».

Постановка Нины Чусовой в театре «Сатирикон» - это экстремальная драма, вне времени и пространства. Режиссеру удалось мастерски уйти от конкретного исторического периода и места действия, активными ее помощниками были необычные – невесомые и прозрачные – декорации. Зачем нужен был такой подход к ибсеновской пьесе? Все просто: трактовка «Сатирикона» позволяет сосредоточиться на чувствах, захвативших людей, на их взаимоотношениях и личных драмах. В спектакле заняты такие известные актеры, как Максим Аверин, Сергей Астахов, Наталия Вдовина, Марина Иванова, Эльвира Кекеева и Агриппина Стеклова.

«Гедда Габлер» в Мастерской Петра Фоменко – это спектакль «пятерочника» Миндаугаса Карбаускиса. Театральные мэтры так окрестили своего коллегу благодаря присущим его постановкам отточенной строго выдержанной форме, безупречному стилю, тончайшей иронии и продуманным, словно петелька к петельке, актерским партиям. Главная героиня предстает в спектакле холодной хищницей, с декадентской пытливостью ставящей опыты над людьми. Таков он, авторский взгляд Миндаугаса Карбаускиса!