menu-options

Театр на Таганке. Сорок лет. 23.04.2004. Часть 34

Идите и остановите прогресс. (Обэриуты)

Театр на Таганке Сорок лет 23-04-2004Премьера состоялась 23 апреля 2004 года.

Идея, сценарий, режиссура Ю. Любимова. Композитор В. Мартынов.

«Юрий Любимов начал репетировать новый спектакль "Идите и остановите прогресс"* (ОБЕРИУты). Это будет музыкальный спектакль. Режиссер делает его в союзе с композитором Владимиром Мартыновым; они сотрудничают в течение последних шести лет. Музыка будет исполняться ансамблем "Opus Posth" под руководством Татьяны Гринденко. К работе привлечены также художник Алена Романова, декоратор Виктор Харитоненко, художник по костюмам Владимир Андреев.

Премьера спектакля традиционно назначена на 23 апреля — день рождения театра, а он в этом году будет юбилейным — 40-ым!»

Театральные новости от 25 декабря 2003 года, www.theatre.ru/news

* «Идите и останавливайте прогресс» — так Казимир Малевич подписал свою книгу «Бог не скинут», подаренную им Даниилу Хармсу.

«...Театру, режиссуре давно сулят смерть. Всё это такая ерунда! От некомпетентности, от глупости, от смутного времени. Актеры без режиссера? Так это уже показано в прекрасном фильме Феллини "Репетиция оркестра".

<...> Слово "кредо" меня раздражает. Но оно у меня все равно есть. Вернее, есть "ветка" на общем "дереве". Которая для меня, безусловно, идет от истоков греческого и восточного театра. От него — веточка к Шекспиру, от Шекспира — веточка к Александру Сергеевичу Пушкину. Что я и старался проявлять. Я и древних ставил, и брехтовские традиции старался как-то расследовать и осознать и понять. Я очень много получил, когда поработал в Греции со студентами (делал кусок Аристофана на фестивале в Дельфах). А со своими ставил "Медею", "Электру". С современными актерами-греками ставил Чехова, Стриндберга... Мне помогло и оперное искусство, поскольку так сложилось, что я на Западе Оов опере много работал. Все "смежные" искусства, которые я прошел, убедили меня, что "ветвь" эта, у нас проявившаяся в творчестве Вахтангова, Мейерхольда, Таирова, Курбаса, Михоэлса, — это интересная линия условных театров, обладающих своим стилем, своим умением чувствовать жанр, за который они берутся. И не нужно основываться ни на какой системе. В искусстве ее просто не может, не должно быть. Просто у каждого мастера <...> есть свои методы работы. И так всегда было, начиная с великих живописцев, скульпторов, музыкантов. Они опирались на традиции и прокладывали свои пути дальше. А другого способа существования в театре, на мой взгляд, нет.»

Ю. П. Любимов. «Credo или...». / «Театральная жизнь». 1999, №1, с. 12-13.

 

Все части книги "Театр на Таганке. Сорок лет. 23.04.2004": 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, документы, фотографии.