menu-options

Из книги "Признание - "Юго-Запад" (Москва, 2002 год). Часть 21

театр на юго-западеРанее: Части 18, 19, 20

Время «Юго-Запада» началось со строительства театра, вернее с перестройки помещения под театр, - естественно, своими силами и за свой счет, — никакого бюджета в то время не было и в помине. Поэтому в одну прекрасную ночь вдруг исчезла часть забора вокруг строительства гостиницы «Салют», а на Юго-Западе появилась сцена, на другой олимпийской стройке куда-то потерялся сварочный аппарат, где-то не досчитались кирпичей и дверных косяков, куда-то не доехала машина с цементом...

http://www.bilettorg.ru/theatre-page/49/Короче говоря, первого сентября 1977 года грянул отсчет нового времени в истории мирового театра: «Юго-Запад» открыл свой первый сезон. Начались первые практические занятия актерским мастерством. Необходимо было из двух групп создать монолитный творческий организм, объединенный своей собственной, «юго-западной» школой лицедейства, основу которой составляли принципы площадного народного театра — «буйство глаз и половодье чувств». Постепенно от упражнений перешли к репетициям первого спектакля.

 

 

театр на юго-западеУРОКИ ДОЧКАМ (по мотивам старинных русских водевилей)

Ах, как важно было не ошибиться с первой премьерой, как важно было заявить о себе, привлечь зрителей, заинтересовать их... Но В.Б. вовсе об этом не думал — он попал «в десятку» интуитивно — взял и поставил, не мудрствуя лукаво, разухабистое зрелище по мотивам русских водевилей, никаких особых сверхзадач перед собой не ставя и системой Станиславского практически не пользуясь. Хотя, пожалуй, сверхзадача все же была: расшевелить, раскочегарить публику, чтоб смеялась, хохотала она до слез, родимая, и била в ладоши, забыв на время про тяготы социалистического реализма.

Успех, естественно, был ошеломляющий, и в зале уже после третьего представления стабилизировался аншлаг на все последующие 25 лет. Первым игрался водевиль «Урок дочкам». «Русофильские» эпизоды дедушки Крылова отбивались «русофобской» музыкой ансамбля «Квин», прозападнически настроенные сестрички-истерички Фекла и Лукерья в результате всего опростоволосились, и в финале лихо отплясывали вместе со всеми «Коробочку», аранжированную Джеймсом Ластом, символизируя победу русского духа над гнилым Западом, что и требовалось доказать. Зато во второй части...


Продолжение...

театр на юго-западе  театр на юго-западе