Лев Аннинский. "30 ЛЕТ ВЗАИМНОСТИ" (Часть 7)
Ранее: Часть 6
Состав крови
Уже завершив работу над «Вест-Сайдской историей», Екатерина Еланская позволила себе посмотреть увенчанный когда-то «Оскарами» одноименный американский фильм (сорокалетней давности!) - нашла, что в лирической части он невыносим («такой мармелад!») и воспринимается сегодня только в сценах драк.
Сегодня и Шекспир воспринимается не как автор истории любви Ромео и Джульетты и даже не как автор истории войны Капулетти и Монтекки, но как провидец той бесконечно самозарождающейся кровавой драки, которая заложена в генах, в природном базисе человека и потому никакими «политическими переговорами» и заменой «полевых командиров» на «законных депутатов» окончательно угашена быть не может. Потому что угасить эту энергию - значит угасить саму жизнь. Наверное, Леонард Бернстайн думал об этом в 1957 году, когда писал свою «уличную» оперу.
Сегодня это звучит еще актуальнее. «Моя банда лучше всех» - «Кроме этого куска улицы у нас ничего нет» - «Мы все время должны драться, чтобы освободиться от избытка чувств»... Можно им проповедовать, можно между ними пластаться, но пока избыток чувств не выйдет кровью, пока твой жених не убьет твоего брата, пока не уволокут с площади пару-другую трупов, - будет все то же: «ирландские морды» против «пуэрторикашек», тот «кусок» улицы на этот, наш конец деревни на их...
Только сознавая все это, можно противостоять агрессивной междоусобице с тем же фатальным упрямством, с которым она возобновляется природой в каждом новом поколении. Спектакль эмоционально горяч и технически виртуозен: молодые актеры соединяют такие компоненты, как драма, вокал и атлетический балет. Другие компоненты висят в воздухе: Карабах, Сумгаит, Фергана, Косово, Тимор, Дагестан, Карачай, Чечня...
Продолжение: Часть 8