menu-options

Эсмеральда всем угодила

ЭсмеральдаАльтернативой неизменному салату «Оливье» и новогоднему «Щелкунчику» в Главном театре стала громкая премьера старинного балета «Эсмеральда». Классическим спектаклем, отсутствующим в репертуаре почти 75 лет, первый театр страны разродился аккурат в католическое рождество. Самая амбициозная новинка Главного, поставленная с докризисным размахом, оказалась, омрачена слухом о смерти одной из его участниц. Нет, нет – с самой Эсмеральдой (эту партию блистательно исполнила Наталья Осипова), слава богу, всё в порядке. Её даже не повесили, как требуется по сюжету романа Виктора Гюго «Собор Парижской богоматери».

Чудесным образом неожиданно воскресший возлюбленный цыганки капитан королевских стрелков Феб приносит указ о помиловании и вместо эшафота главная героиня отправляется прямо под венец. Такой сиропно-сахарный «хэппи энд» задумали не постановщики спектакля – худрук балета Главного Юрий Бурлака и питерский балетмейстер Василий Медведев. К сказочному финалу руку приложил непосредственно сам классик французской литературы, самолично переделавший в либретто слезливую мелодраму о горбуне Квазимодо и любви бедной цыганки к высокородному красавцу.

Слух же касался всамделишной козочки, якобы погибшей то ли от нервного стресса, то ли от простуды. Но случилось рождественское чудо – животное невероятным образом исцелилось. Её даже обещают предъявить публике. Джали (таково имя козочки) - сценическая спутница Эсмеральды в развитии сюжета существенной роли не играет: постановщики-любители старины, решили использовать её согласно традиции. Ведь ещё фаворитка последнего русского царя Матильда Кшесинская заселяла козочку (чтоб та постепенно привыкала к танцовщице) в свой особняк. В Главном особенно не мудрили и в квартиры нынешних прим козу заселять не стали.

В общем, хоть и не без происшествий, но, так или иначе, премьера состоялась, и в ней худрук балета Главного попробовал угодить решительно всем. Для любителей древностей, например, по пресловутым архивным записям, хранящимся в Гарварде, частично восстановлены хореографические сцены Мариуса Петипа. Историческими оказались также заново созданные роскошные декорации и костюмы. Специально для любителей советской классики, сохраненной осталась популярная вставка в балет сделанная Агриппиной Вагановой - исполняемое на всех конкурсах суперпопулярное па-де-де «Диана и Актеон». Как всегда умопомрачительные прыжки и элементы ультра си, предъявил обалдевшему зрительному залу в этом па-де-де Иван Васильев.

Не обделили танцем постановщики и других мужчин, как известно в балетах Петипа зачастую и вовсе не танцевавших: например Феба. В этой партии я решительно отдаю предпочтение участнику второго состава Александру Волчкову. Словом постановщики и впрямь постарались приготовить для балетоманов новогодний сюрприз. Спектакль, кажется, получился вполне занимательным и смотрибельным. Теперь осталось только пожелать, как в известном анекдоте, всей этой насыщенной роковыми страстями и танцем махине в трех актах и пяти картинах попробовать взлететь… То есть обрести зрительскую любовь.

Автор: Павел Ященков,

Источник: "Московский Комсомолец"

Еще рецензии на представление «Эсмеральда»

Кавалер для Джоконды