menu-options

Московский Цыганский Театр РОМЭН, 1959 год. Часть 18

От 11 утра до 11 вечера

В одной из своих статей о цыганском театре газета «Московская правда» писала недавно:

«Ромэн» не похож на другие театры прежде всего тем, что актерь. сюда приходят не из театральных студий и институтов, а из цыганских колхозов, деревень, поселков. Совсем недавно они приходили из табора.

Специфика цыганского театра такова, что актеры его должны уметь делать все — петь, танцевать, играть на народных инструментах.

Вот почему день в этом театре начинается с учебы. Идут занятия по сценической речи, актерскому мастерству, музыкальной грамоте, народному танцу».

Рецензируя спектакль «Семья цыгана», газета делала вывод, что в результате постоянной учебы, которой охвачены все актеры театра, его спектакли, «созданные за последнее время, свидетельствуют о серьезных переменах, происшедших в творческой жизни коллектива».

Это верно. В театре учатся все, и учатся ежедневно. Театр по праву может называться театром-школой.

Посмотрите на фото, помещенные на этих двух страницах. Они рассказывают об одном дне театра.

На первом снимке — девушки в ярких национальных костюмах. Они танцуют. Это урок по народному танцу. Их проводит с молодежью главный балетмейстер И. В. Хрусталев.

Второй снимок — урок музыкальной грамоты. Вы видите среди актеров заведующего музыкальной частью-компоэитора С. М. Бугачевского и гитариста В. Г. Полякова. Они и ведут эти занятия.

Так начался этот день в 11 часов утра. А в 12 часов дня артисты перестали быть учениками. Начались репетиции.

На снимке № 3 — главный режиссер театра С. А. Баркан принимает работу молодых артистов Б. Завицкого и Л. Бобровой. Они подготовили роли из спектакля «Сломанный кнут». Это их первые большие роли, которые они будут играть в очередь, с основными исполнителями.

А в это же время на сцене и в другом фойе шли репетиции нового спектакля «Семья цыгана». Этот спектакль готовился театром в творческом содружестве с венгерскими театральными деятелями. Вы видите, среди актеров композитора Иштвана Шаркёзи на снимке № 4 и балетмейстера Шандора Баркоци на снимке № 5.

Три часа дня. Репетиции кончились, но жизнь в театре не замерла. На снимке № 6 вы видите заседание художественного совета театра. в этот день это было не совсем обычное заседание: совет обсуждал трехлетний репертуарный план своего театра. Сообщение о плане делал директор театра А. П. Филимонов.

Несколько позже состоялось еще одно заседание (снимок № 7). Собралась драматургическая секция для работы над новой пьесой Н. Г. Нарожного, которую он пишет к 42-й годовщине Октябрьской революции.

А вечером состоялся очередной спектакль «Сонни и Махиваль».

Спектакль прошел очень торжественно. На нем присутствовали приехавший из Индии автор пьесы Балвант Гарги, вице-президент Всемирного Совета Мира, лауреат Ленинской-премии «За укрепление мира между народами» Сахиб Синг Сокхей, известный театральный деятель Индии Сомбенгал. На снимке в первом ряду слева — Сахиб Сингх Сокхей, в центре — Балвант Гарги, справа во-втором ряду — Сомбенгал.

Так закончился этот день в 11 часов вечера.
 

Московский Цыганский Театр РОМЭН, 1959 год
 

Московский Цыганский Театр РОМЭН, 1959 год
 



Все части книги "Московский Цыганский Театр РОМЭН, 1959 год": 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18.