Театр Современник. Статьи - страница 4
-
«Сирано де Бержерак» (И. Соловьева. «Чудак на дуэли». - Московская правда, 1964, 20 декабря)
«Современник» до сих пор не пользовался исторической театральной гардеробной. В «Сирано де Бержераке» театр переодет: действие пьесы относится к семнадцатому веку, герой – персонаж вполне исторический. . . Впрочем, ...
-
«Без креста!» (С. Владимиров. «Что определяет судьбу театра». - Ленинградская правда, 1966, 23 июня)
. . . «Без креста! » – спектакль еще прежнего «Современника». Все так же подлинны характеры, зримы душевные состояния, напряженны человеческие схватки на сцене. Театр воспользовался сюжетом повести В. Тендрякова ...
-
«Назначение» (Н. Крымом. «Олег Ефремов». - Театр, 1964, № 1)
Бывают у хорошего актера роли, в которых каким-то таинственным образом перерабатывается весь прошлый опыт и поднимается на новую ступень искусства. Такой ролью у Ефремова был Лямин. Трудно назвать жанр, в котором здесь играл Ефремов. Комедия, ...
-
«Двое на качелях» (А. Салынский. «Направление поиска». - Известия, 1963, 9 февраля)
. . . Человечность, гуманность – незыблемый принцип нашего сценического искусства. Об этом еще раз думаешь, когда смотришь спектакль театра «Современник» «Двое на качелях». Я смотрел его с чувством глубокого ...
-
«Старшая сестра» (Р. Раева. «Старшая сестра». - Бакинский рабочий, 1962, 22 июля)
. . . Успех этого спектакля в Современнике – это прежде всего успех исполнительницы роли старшей сестры Л. Толмачевой. Толмачева раскрывает характер своей героини исподволь. Она вовсе не играет на контрастных сопоставлениях. Ее героиня, ...
-
«Пятая колонна» (А. Анастасьев. «Дорогой поисков». - Московская правда, 1962, 6 июня)
Самый факт постановки прекрасной пьесы, несправедливо обойденной театрами, кажется мне заслугой молодой студии. «Современник» увидел возможность сказать свое слово о мире и войне, о жизни и долге. Причем слово очень современное. ...
-
«Белоснежка и семь гномов» (Елена Шапатаева. «Молодость старой сказки». - Тбилиси, Заря Востока, 1962, 19 июня)
. . . Сказки почти всегда создаются для детей, но сказки, в особенности хорошие, сохраняют свое очарование и для взрослых. Правда, сначала взрослые слушают сказку со снисходительной улыбкой, но затем она захватывает их, а еще затем они ...