menu-options

Судьба театра, Театр им. Евг. Вахтангова 1913-1996 год. Часть 53

Рубеж пятидесятых - шестидесятых годов, ставший временем обновления и в философии, и в эстетике, и даже в морали, принес с собой новые театры, рожденные новой театральной идеей. Из давних лет вахтанговский театр унаследовал не какую-то особую «идею» своего создателя (которая так и не была сформулирована), не «заветы» его, о которых велись и ведутся бесконечные споры, а особый взгляд на театр, особое к нему отношение. Коротко можно назвать это идеей Театра-Дома. Любовь к такому Театру-Дому становится жизнью и зачастую делается содержанием искусства.

Дом всегда держится талантливыми людьми, которые знают, как в этом доме поддерживать жизнь. Во все времена у вахтанговцев не переводились люди, которые без ханжества хранили секреты «школы», становились центром капустников, веселых розыгрышей, принося спасительный дух демократизма, позволявший иронизировать над собственными победами. Такими были Горюнов, потом Евгений Симонов, Владимир Шлезингер и многие другие.

В. Шлезингер, режиссер первого у вахтанговцев детского спектакля («Приключения Гекльберри Финна»), актер, лучшей ролью которого остался почти бессловесный пан Казик в «Дамах и гусарах». И в то же время это был знаменитый Шлез. Он в каком-то смысле являлся символом Вахтанговского театра: человек легендарного остроумия, чьи шутки и через тридцать лет повторяют актеры, общий любимец, искристый, музыкальный; он заведовал кафедрой актерского мастерства в училище, был талантливым педагогом и прекрасно ставил со студентами водевили.

Одним из любимых, долго державшихся в репертуаре спектаклей явился мольеровский «Мещанин во дворянстве» - смешной, милый, радостный - в постановке В. Шлезингера. В центре этой музыкальной, изящно оформленной Н. Двигубским постановки был В. Этуш, сыгравший Журдена сметливым, по-мужицки грубоватым, но в то же время простодушным, с еще не потухшей детской любознательностью и мальчишеской влюбчивостью. Однако неглупого человека распирала неодолимая жажда величия. Это вызывало неудержимый хохот служанки Николь, которую Л. Максакова играла веселой, смышленой и «заводной» девчонкой - главной затейницей одурачивания хозяина в паре с бойким Ковьелем - В. Лановым. Милы были молодые герои (В. Малявина и А. Кузнецов, Е. Райкина и В. Коваль), буффонно и броско играли учителя: В. Зозулин, Ю. Волынцев, Г. Абрикосов, особенно смешон был учитель философии (А. Граве).

Пятого декабря 1968 года умер Рубен Симонов. Театр им. Вахтангова предложил Евгению Рубеновичу Симонову взять на себя руководство труппой. Тот ушел из Малого и с января 1969 года официально стал главным режиссером вахтанговского театра.

8. ГЛАВНЫЙ РЕЖИССЕР ТЕАТРА - ЕВГЕНИЙ СИМОНОВ

С именем Евгения Рубеновича Симонова во многом связан взлет Театра имени Вахтангова на рубеже пятидесятых-шестидесятых: «Горя бояться - счастья не видать», «Филумена Мартурано», «Город на заре», «Иркутская история», «Западня»...



 


Все части книги "Судьба театра, Театр им. Евг. Вахтангова 1913-1996 год": 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64.
Репертуар Театра имени Евг. Вахтангова 1921-1996 гг.: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.
Галерея спектаклей Театра имени Евг. Вахтангова 1921-1996 гг.