menu-options

Кама Гинкас

 Кама ГинкасКаму Гинкаса можно по праву назвать интернациональным режиссером, ведь он успел покорить Вильнюсскую консерваторию, творческую мастерскую Г. А. Товстоногова, Рижский театр русской драмы, Приморский драматический театр, а также целый ряд сцен Санкт-Петербурга. Упорство и трудолюбие помогли Гинкасу преодолеть недоверие и непонимание, которое всегда сопровождает тех, кто опережает свое время. Все его спектакли, в числе которых первая постановка «Ночной разговор с человеком, которого презираешь» Дюрренматта, известнейшая работа «Традиционный сбор», а также нашумевшие театральные импровизации «Блондинка», «Гедда Габлер», «Пять углов», «Вагончик», «Тамада», полны трагизма и стремления показать парадоксальные стороны человеческого характера. Кама Гинкас долго строил свой успех, ведь в его судьбе были и творческие простои, и откровенные поражения, и блистательный аншлаг, но при этом неизменно присутствовала борьба за собственное творческое «я». Его режиссерский стиль трудно спутать с работой других мастеров.

Почти тридцать лет назад Кама Гинкас переехал в Москву и начал работать в столичном ТЮЗе, что стало знаковым событием и для самого театра, и для режиссера. Режиссер ставит на сцене эпатажные, порой шокирующие спектакли, которые, тем не менее, вызывают восторг у зрителей. В основу его постановок легли произведения Шекспира, Чехова, Достоевского и собственные пьесы. Среди его знаменитейших спектаклей «Жестокие игры», «Играем «Преступление», «Счастливый принц», «Золотой петушок», «Сны изгнания», «Роберто Зукко». Во всех этих постановках отчетливо просматриваются размышления о боли и горечи в человеческой жизни, желание найти грань между божественным и дьявольским, которое живет в каждом из нас. Особую любовь зрителей завоевали исторические постановки «Казнь декабристов» и «Пушкин. Дуэль. Смерть». Здесь действие пронизано едкой насмешкой над человеческими пороками – мелочностью, самовлюбленностью, суетностью, лживостью, условностями поведения и сознания. Даже любовь Кама Гинкас рассматривает не с точки зрения блага, а с позиций неотвратимого наказания.
   

Кама Гинкас: спектакли

Медея
Медея ТЮЗ московский

Тексты: Луция Аннея Сенеки, Жана Ануя. Стихи Иосифа Бродского.

Роберто Зукко
Роберто Зукко ТЮЗ московский

Роберто Зукко. Новая драма.