menu-options

Юрий Купер

Юрий Леонидович КуперЮрий Леонидович Купер родился в Москве в 1940 году. В 23 года он окончил Московскую Художественную Академию. В 1972 г он репатриируется в Израиль. Сегодня художник живет и творит за границей – во Франции, в Лондоне и в Нью-Йорке. Юрий Купер по праву признан одним из крупнейших художников современности. Его работы хранят сокровищницы Третьяковки и Метрополитена, престижные коллекции Министерства культуры Франции и Библиотеки конгресса Соединенных Штатов. Юрий Купер провел более полусотни персональных выставок в самых престижных галереях земного шара. Так же творческий багаж этого художника насчитывает более десятка спектаклей на Западе и в Европе, сценография и костюмы которых принадлежат ему.

Кроме того, Купер оформляет интерьеры в России и Франции и проводит выставки скульптурных и живописно-объемных работ. В настоящее время художник работает над сценографией спектакля «Борис Годунов» в Главном театре в постановке режиссера А. Сокурова.

В 1975 году, в Нью-Йорке Юрий Леонидович написал книгу «Московский натюрморт». Кроме того, у Купера есть драматическая пьеса – первая и единственная - «Двенадцать картин из жизни художника». Это произведение получило жизнь на сцене в МХАТе им. А.П.Чехова в статусе мировой премьеры. Режиссером-постановщиком выступил Владимир Петров. Это драматургическое произведение необычно тем, что написано художником. И нет ничего удивительного в том, что главным действующим лицом здесь является именно художник, а не представитель какого-либо иного рода деятельности. И совершенно закономерно, что довольно своеобразные приемы распространяются не только на декорационное оформление спектакля, которое, кстати, так же осуществил Юрий Купер.

Сам текст и постановочное решение довольно своеобразны. Основу пьесы составляет монолог человека, который увлечен воспоминаниями о прошлом. Он переосмысливает настоящее и размышляет о сложных переплетениях жизни и искусства. Обращаясь к зрителю, герой повествует о своей жизни, в которой «вчера» и «сегодня» не просто чередуются, но и дублируют друг друга. Этот рассказ подчеркнут эпизодами, похожими на мимолетные зарисовки. И, несмотря на то, что в декорационном оформлении спектакля преобладают огромные тяжеловесные рамы, картина жизни производит скорее впечатление эскизов и этюдов, нежели монументальных эпических полотен.

Юрий Купер: спектакли