menu-options

Спектакли МХТ им. Чехова (1960 год) (Часть 5)

Начало: часть 1, часть 2, часть 3, часть 4

 

ДЯДЯ ВАНЯ (1947)

 

ИСПОЛНИТЕЛИ:


Серебряков – А. П. КТОРОВ
Елена Андреевна – A. К. ТАРАСОВА
Соня – Б. А. ХРОМОВА
Войницкая – Н. Н. ЛИТОВЦЕВА
Войницкий – Б. Г. ДОБРОНРАВОВ
Астров – Б. Н. ЛИВАНОВ
Телегин – М. М. ЯНШИН, B. В. ГРИБКОВ
Марина – Н. А. СОКОЛОВСКАЯ
работник – В. Д. СТЕПАНОВ

Постановка и режиссура М. Н. КЕДРОВА
Режиссеры – Н. Н. ЛИТОВЦЕВА, И.Я. СУДАКОВ
Художник – В. В. ДМИТРИЕВ

М. Н. КЕДРОВ:
Стремление к лучшей жизни – это жизнеутверждающее начало Чехова – делает его близким нашей современности. Это то, что мы должны перенести в спектакль.


М. Н. КЕДРОВ:
Чеховские люди могут быть беспомощными, у них нет сил преодолеть окружающее, но они направлены, устремлены к жизнеутверждающему началу. Они не только мечтают, но борются в самой жизни. Жизнь им не удается. Но они не примиряются. У них нет тех средств, которые нужны для того, чтобы переделать жизнь или построить ее заново, но они хотят этого. Может быть, по-интеллигентски, но борются, а не только пребывают в мечтах.


В. Я. ВИЛЕНКИН:
Устремленность чеховских героев – из атмосферы обывательского застоя к навой, лучшей жизни – побуждала режиссуру и исполнителей спектакля видеть в характерах и переживаниях Войницкого и Астрова, Елены Андреевны и Сони не тусклую будничную драму безвольных, пассивных людей, но глубокую социальную трагедию. Именно эта устремленность в будущее, в которой театр подчеркивал элементы внутреннего протеста против тягостного и душного настоящего, и есть самое ценное качество пьесы, легко доходящее до сердца современного зрителя.

 

 

 

 

 

 

 

 Продолжение: часть 6, часть 7