menu-options

Из книги "Признание - "Юго-Запад" (Москва, 2002 год). Часть 31

 юго-западРанее: Части 28, 29, 30

 Во время летней Олимпиады-80, которую, как шутили добрые люди, в Москве проводят вместо обещанного коммунизма, «Юго-Запад» осуществил, как сейчас представляется, одни из самых своих необычных гастролей — решили примерить на себя тяготы и лишения бродячих артистов времен Мольера и отправились с фарсом «Лекарь поневоле» в никуда. Просто сели на поезд и доехали до Севастополя.

Далее расписание было импровизированным — выступали и в пионерском лагере, и на городской площади, и в туберкулезном санатории, и в воинской части, и в крымской обсерватории, и в международном лагере «Спутник», и просто на пляже. Это была замечательная школа именно по отработке техники народной, площадной манеры актерской игры, где тебя не поддерживает ни музыка, ни свет, а ты один на один с публикой и — давай: развлекай, удерживай, заставляй смеяться и бить в ладоши.

Часть реприз из «Лекаря» затем были введены в спектакль «Мольер»: «Ночевали, где придется и ели, чем покормят. Пытались, конечно, продавать билетики по 50 копеек, но как-то было неловко — мы ведь привыкли задарма играть, — вспоминает Г. Галкина, — но это были самые дорогие гастроли в моей жизни». В этот год Вячеслав Гришечкин поступил в ГИТИС на актерский факультет к Иосифу Михайловичу Туманову.

Вот они, бродячие актеры труппы господина Жана-Батиста Поклена де Мольера (верхний ряд): В. Гришечкин, В. Авилов, В. Белякович. Нижний ряд: Л. Уромова, Г. Галкина, П. Куликов, В. Щеблецов, А. Вишневская.

Продолжение...