menu-options

«Вечно живые» (Я. Варшавский. «В добрый путь». - Вечерняя Москва, 1957, 16 апреля)

Повести за собой артистическую молодежь, поставить перед ней большую жизненную и творческую цель – вот настоящая проба для режиссера по призванию, а не по должности, потому что режиссер – это прежде всего инициатор, вожак, художник, умеющий увлечь актеров. Очевидно, этими качествами обладает Олег Ефремов, потому что ему удалось сделать то, чего давно никто не делал. Вместе со своими товарищами он создал Студию молодых актеров, выступившую перед москвичами со спектаклем «Вечно живые».
В. Розов обращает наше внимание к внутреннему миру человека. Он никого не поучает, но нравственный пафос – главное в его пьесах. Конечно, этим он и привлек О. Ефремова и его товарищей...
 В игре О. Ефремова, исполняющего роль Бориса в театре  Современник, есть та внутренняя техника, которая позволяет актеру быть красноречивым и до конца понятным даже там, где автор намеренно делает его немногословным. Много актерских находок, настоящих «блесток» в других ролях... Вот Е. Евстигнеев играет трижды знакомую роль ловкача, пройдохи, администратора филармонии Чернова. Казалось бы, все сказано, все сыграно в такого же рода ролях. Но ведь у Евстигнеева это не «роль», а живой человек с точно выписанным характером. Или, скажем «женщина-вампир» Монастырская (А. Елисеева), или спекулянтка Нюра (Г. Волчек), или трусливый эгоист Марк (Г. Печников). Как превосходно развито у них чувство «портретной точности»! Рядом чудесная непосредственность студентов С. Мизери (Вероника), О. Табакова, Е. Миллиоти, наверно, впервые вышедших на большую сцену и все-таки превосходно и точно ощущающих природу пьесы.
Но мы сказали бы неправду молодому коллективу, если бы стали утверждать, что задача уже выполнена им полностью. Но, однако, студия молодых актеров начала свой путь!
 

"Вечно живые" 1 "Вечно живые" 2"Вечно живые" 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

"Вечно живые" 4"Вечно живые" 5"Вечно живые" 6