menu-options

Лев Аннинский. "30 ЛЕТ ВЗАИМНОСТИ" (Часть 24)

театр СфераРанее: Часть 23

Тарелка с макаронами

«Цилиндр» - шедевр знаменитого итальянца Эдуардо де Филиппо - за полвека существования столько раз прокатился по сценам мира (только что в Тольятти, в Рязани, в Ташкенте - в последнем случае билеты продавались зрителям не моложе 16 лет) - что можно не пересказывать сюжета... хотя его рискованность так и просится на язык.

Предприимчивая особа промышляет сексом; деньги берёт вперёд; муж её прячется в соседней комнате, изображая покойника; клиент, увидя труп, в страхе убегает; выручка остаётся за бюстгальтером предприимчивой особы. То ли чёрный юмор, то ли белый... то ли пёстрый. Спектакль, поставленный в «Сфере» Александром Коршуновым, - зрелище пёстрое. Весёлое, лёгкое, захватывающее.

Взлетает в фарс под пленительные неаполитанские мелодии, западает во мрак бытовых расчётов. Искрится актёрской иронией. Провоцирует простодушного зрителя... И поскольку происходит действие, как и полагается, не только на сцене, но и в зрительном зале, - зал рвётся от эмоций. Будет ли постельная сцена? Сто тысяч лир за сеанс секса - много или мало? Правда ли, что достать денег на ежедневную тарелку с макаронами в Италии — проблема?

А в соседней Греции - не проблема? - мучаюсь я аналогиями? - А в Северной Африке, где молодые поколения переворачивают всё, требуя полных тарелок, а их всё не хватает? Молчи, дурак! - останавливаю я себя. - Скажи спасибо, что в родном отечестве проблема с ежедневными макаронами, наконец решена. И потому можно наслаждаться тем, как в блестящей «Сфере» чёрный юмор превращается в белый. Как посверкивает в этом игрище праздник. И как маячит тарелка с макаронами - опознавательный объект любви и счастья. Даже если в соседней комнате лежит труп. Слава богу, мнимый.

Продолжение: Часть 25