Театр Современник. Статьи - страница 3
-
«Большевики» (Е. Сидоров. «Колокола истории». - Юность, 1968, № 7)
Ответственность вождей революции перед народом, партией и перед собственными нравственными убеждениями – главная тема драмы Михаила Шатрова. У Евстигнеева есть два замечательных момента в роли. Когда народные комиссары прерывают заседание, ...
-
«Народовольцы» (Б. Ростоцкий. «Трилогия о революционном подвиге». - Театральная жизнь, 1968, № 23)
Декабристы в муках и колебаниях решали вопрос о насилии, о кровопролитии. . . Теперь поборники идеи революции все надежды на победу связывают именно с удачей покушения на царя. . . Мало того, в совершении казни царя они видят высшее ...
-
«Декабристы» (В. Лакшин. «Посев и жатва». - Новый мир, 1968, № 9)
Полосатая, серая с черным, как будка времен николаевской империи, суконная рама, окаймляющая место действия. А над сценой парит и давит золотая царская корона. . . В этом символически очерченном и неподвижном пространстве стремительной чередой ...
-
«Традиционный сбор» (Л. Солодовников. «В «Современнике» на «Традиционном сборе». - Литературная газета, 1967, 14 июня)
. . . В. Розов, всегда пристальный и внимательный аналитик нравственных устоев человека, затрагивает в «Традиционном сборе» острые проблемы ответственности перед собой и обществом, отношений между личностью и коллективом, душевной ...
-
«Обыкновенная история» (Н. Лордкипанидзе. «Воспитание чувств». - Правда, 1967, 13 сентября)
. . . Театр Современник и актер Олег Табаков – исполнитель роли Александра, – разумеется, штудировали работу В. Белинского и, больше того, видели в ней одну из основ собственного художественного решения. Но именно собственного, ...
-
«Оглянись во гневе» (Ю. Анхенвальд. «Современник» и «сердитые англичане». - Театр, 1966, № 4)
«Сердитые молодые люди» – так их называли. Молодых людей из самых разных слоев общества объединял гнев против устойчивых и уважаемых буржуазных традиций. Осборн только намечает перспективу эволюции своего героя. Джимми, ...
-
«Всегда в продаже» (Ю. Рыбаков. «Кисточкин в другие». - Литературная газета, 1965, 15 июня)
. . . Цинизм и циники, себялюбие и эгоизм, мещанин и мещанство (самой новейшей формации) – все это не раз привлекало внимание наших литераторов. Автор пьесы «Всегда в продаже» предлагает свое решение этой темы. Он пишет не ...