menu-options

Главный театр Союза ССР, 1947 год, часть 28.

Главный театрРанее: Часть 27

В целом, в опере и балете с 1918 г. по 1944г., т. е. чуть свыше 25 лет, в Главном театре чередуется свыше 50 названий новинок и возобновлений, частью переходящих, частью закреплявшихся в репертуаре. Более или менее оставляли заметный след в жизни театра прошедшие под управлением В. И. Сука возобновления «Кармен», «Аида», «Лоэнгрин», новинки «Саломея» Р. Штрауса (в 1925 г., режиссер Лапицкий) и возобновленное в 1926 г. «Сказание о граде Китеже» Римского-Корсакова в декорациях Васнецова и Коровина (режиссер В. Р. Раппопорт).

Далее, из спектаклей под управлением Ипполитова-Иванова onepa-новиика «Декабристы» Золотарева (1925 г., режиссер ПетроЕСкий); под управлением Голованова: «Сорочинская ярмарка» (1925 г., режиссер Петровский), «Любовь к трем апельсинам» (1927 г., режиссер Дикий), наконец, первая вешняя поросль советской оперы «Тихий Дон» Ивана Держинского(193бг., режиссер Смолич); под управлением Небольсина: «Золотой петушок» (1924 г., режиссер Лосский), «Загмук» А. Крейна (1930 г., режиссер Смолич), «Вышка Октября» Яворского (1930 г., режиссер Шарашидзе), «Хованщина» (1941 г., режиссер В. Р. Раппопорт); из спектаклей под управлением С. А. Самосуда: новая постановка «Руслан и Людмила» (1937 г., режиссер Р. В. Захаров), новинка «Поднятая целина» Ивана Держижжого (1937 г.) и возобновления «Иоланты» (1940 г.) и «Ивана Сусанина» (1939г.);изспектаклей Мелик-Пашаева:«Отелло»( 1932 г., новая постановка, режиссер Смолич), «Гугеноты» (1934 г., режиссер Смолич), «Садко» (1935 г., новая постановка); новинки: «Броненосец Потемкин» (1938 г., режиссер Судаков), «Абессалом и Этери» Палиашвили (1939 г., режиссер Симонов); возобновления с новыми постановками: «ВильгельмТелль» (1942г. в Куйбышеве,режиссер Р. В, Захаров), «Пиковая дама»( 1944 г.), «Князь Игорь» (1944 г., режиссер Лосский), «Кармен» (1945 г., режиссер Симонов); из спектаклей Пазовского: «Валькирия» (1925г.), «Борис Годунов» (1927 г., режиссер Лосский); из спектаклей Штейнберга: «Мейстерзингеры» (1929 г., режиссер Лапицкий); некоторые оперы прошли через два и более возобновления, как-то: «Евгений Онегин» (1921 г. — Голованов, 1933 г., 1944 г. — Мелик-Пашаев), «Кармен» (1922 г.— Сук, 1936 г. — Мелик-Пашаев, 1945 г. — Мелик-Пашаев), «Валькирия» (1919 г. — Сук, 1940 г.— Небольсин), «Пиковая дама» (1927 г.—Сук, режиссер Лапицкий, 1931г. — Голованов, режиссер Смолич) и теперь состоявшаяся новая постановка «Псковитянка» (1932 г. — Кубацкий и в 1945 г.—в филиале под управлением Сахарова), «Иван Сусанин» (1939 и 1944 гг.)и др. В репертуаре филиала Главного театра с 1924 г. прошло до 30 новых названий и возобновлений, значит, с репертуаром Главного театра свыше 100, а с присоединением новинок и возобновлений балетного репертуара — свыше 125.

В числе русских новинок: «Степан Разин» Триодина (1925 г.), «Иван-солдат» Корчмарева (1927 г.), «Оле из Нордланда» Ипполитова-Иванова (1928 г.), «Тупейный художник» Шишова (1929 г.), «Сын солнца» Василенко (1929 г.), «Прорыв» Потоцкого (1930 г.), «Алмаст» Спендиарова (1930 г.), «Леди Макбет» Шостаковича (1935 г.), «Мать» Желобинского (1939 г.), «В огне» Кабалевского (1943г.). Из возобновлений и новых постановок: дважды «Царская невеста» (1931, 1944 г.), «Пиковая дама» (1924, 1942 г.), «Черевички» (1941г.), «Манон» (1925 г.), «Трубадур» (1933 г.), «Фауст» (1938 г.), «Мазепа» (1934 г.), «Демон» (1937 г.), «Севильский цырюльник» (1944 г.), «Русалка» (1945 г.), «Риголетто» (1945 г.), «Боярыня Вера Шелога» и «Псковитянка» (1945 г.).

Продолжение: Часть 29