menu-options

Московский театр Новая Опера им. Е.В. Колобова. К 20-летию театра (Часть 5)

Начало: часть 1, часть 2, часть 3, часть 4

 

 

X сезон (2000-2001)

 


«Гамлет» А. Тома


новая операОпера в двух действиях
Музыкальная редакция и оркестровка
Евгения Колобова
Дирижер Дмитрий Волосников
Режиссер Валерий Раку
Сценография и костюмы: Марина Азизян
Хормейстер Андрей Лазарев
Премьера: 4 ноября 2000 г.

 

• Опера французского композитора стала открытием для российского слушателя. «Гамлет» А. Тома предстал не шекспировской кровавой драмой, а лирической оперой об одиночестве.

 


«Риголетто» Дж. Верди

 

Опера в трех действиях
Дирижер Евгений Колобов
Режиссер Ральф Лянгбака
Сценография и костюмы: Леннарт Мерк
Хормейстеры: Наталья Попович, Сергей Лысенко
Премьера: 19 декабря 2000 г.

 

• «Риголетто» был создан в сотрудничестве с Савонлиннским оперным фестивалем. Партию Риголетто исполнял всемирно известный баритон Дмитрий Хворостовский. Спектакль был удостоен Российской оперной премии «Casta Diva» в номинации «Событие года» (2000).



«Bravissimo!»


Музыкальное действо в двух частях
Идея спектакля: Наталья Попович
Дирижер Дмитрий Волосников
Режиссура и пластика: Иван Фадеев
Сценография: Виктор Герасименко
Костюмы: Мария Данилова
новая операХормейстеры: Наталья Попович,
Виктор Кутураев, Андрей Лазарев
Премьера: 22 марта 2001 г.

 

• К своему 10-летию театр представил спектакль «Bravissimo!» – калейдоскоп оперных шлягеров в иронической интерпретации.

 


«Сельская честь» П. Масканьи


Музыкальная драма в одном акте
Дирижер Евгений Колобов
Режиссер Кари Хейсканен
Сценография: Эрнст Гейдебрехт
Костюмы: Мария Данилова
Хормейстеры: Наталья Попович, Виктор Кутураев
Премьера: 27 апреля 2001 г.

 

• «Хейсканен предлагает форму, адекватную для исканий Колобова. Спектакль сочинен режиссером как цельный художественный образ... "Сельская честь" – один из самых столичных, "породистых" московских спектаклей последнего времени» (А. Парин, журн. «Главный», №2, 2001 г.).
 

 


XI сезон (2001-2002)



«Снегурочка» Н.А. Римский-Корсаков

 

Опера в двух действиях Дирижер Евгений Самойлов
Режиссер Валерий Раку
Сценография: Семен Пастух
Кновая операостюмы: Галина Соловьева
Пластина: Иван Фадеев
Хормейстеры: Андрей Лазарев, Сергей Лысенко
Премьера: 17 февраля 2002 г.


• Спектакль получился зрелищным: ярко и красочно поставлены проводы Масленицы, а сцена таяния главной героини не оставит равнодушными самых взыскательных любителей оперы.
• «Пластический ансамбль создает в этом спектакле, можно сказать, свою архитектуру. Устремленную вверх, к небу, к солнцу. Лейтмотивом цветовой партитуры избран красный цвет, "красного солнышка", как его издревле называл народ... Новая Опера преподнесла детям к их весенним каникулам очень яркий, зрелищный, умный спектакль, так им необходимый» (Ю. Заранкин, газ. «Правда», 26-27.03.2002).

 


«Паяцы» Р. Леонкавалло


Музыкальная драма в одном акте
Дирижер Анатолий Гусь
Режиссер Кари Хейсканен
Сценография: Эрнст Гейдебрехт
Костюмы: Мария Данилова
Хормейстеры: Виктор Кутураев, Марина Василькова
Премьера: 28 апреля 2002 г.

• В спектакле Кари Хейсканена бессмертная музыка Леонкавалло обретает новое сценическое воплощение. Бродячие актеры превращаются в супер-звезд, а сцена – в съемочную площадку. Режиссер вручил артистам видеокамеру, транслирующую финальную сцену на белое полотно-экран. Создается эффект присутствия на киностудии, а трагичная развязка историк происходит прямо во время съемок «мыльной оперы.
• К. ейсканен: «Риска в осовременивании опер никакого нет. Чувства людей остались те же, что и сто; лет назад. Огромная разница в другом – в нормах поведения и понятии внутренней свободы. Мы берем; ультрасовременную картину жизни, соединяем ее с классической музыкой, и они начинают взаимодействовать».
 

 

 

 

новая операXII сезон (2002-2003)



«Виктору Астафьеву посвящается»

Вечер памяти
Артисты МХАТа им. А.П. Чехова
Солисты и оркестр театра Новая Опера
Дирижер Евгений Колобов
29 ноября 2002 г.

• Для Евгения Колобова уход Виктора Астафьева из жизни в 2001 г. стал потрясением: «Три первых дня после его смерти я просто плакал... Сам попал в больницу, поэтому не смог лететь на похороны.
"...Надо жить, и пока живёшь, дерзать, перебарывая сопротивление и неуверенность свою, изжигая сердце, надсаживая память". Астафьев и вправду изжигал себя, душу надсаживал. В его книгах огромная боль за русский народ, за страну и печаль неутолимая и безысходная. Потому он и музыку Рахманинова так любил – в ней ностальгия по Родине, в ней человек слит с природой».
• Вечер прошел трогательно и печально, а через полгода 15 июня 2003 г. Евгений Колобов завершил свой земной путь.


Кланяйтесь, люди, поэтам и творцам земным –
они были, есть и останутся нашим небом,
воздухом, твердью нашей под ногами,
нашей надеждой и упованием.
Без поэтов, без музыки, без художников
и созидателей земля давно бы оглохла, ослепла,
рассыпалась и погибла.
(Виктор Астафьев)

 



«Мария Каллас»


новая операМузыкальное приношение
Дирижер Дмитрий Волосников
Режиссер Иван Фадеев
Художник: Виктор Герасименко
Хормейстеры: Наталья Попович, Виктор Кутураев
Премьера: 9 июля 2003 г.


• «В Новой Опере прошла первая премьера уже без создателя театра Евгения Колобова – "Музыкальное приношение Марии Каллас". Это последний проект выдающегося дирижера, и спектакль стал данью памяти сразу двум музыкальным гениям. "Музыкальное приношение" – один из колобовских спектаклей-концертов, где собраны вершины бельканто. Главный световой акцент – экран, на котором живет и, кажется, полноценно участвует в спектакле Мария Каллас... Овации выпали на долю примадонн Новой Оперы, которые блеснули в виртуознейших ариях из "Лючии ди Ламмермур", "Тоски", "Сомнамбулы" и "Нормы". Театр еще раз доказал, что располагает лучшими в России оперным оркестром и хором... Колобова заменить нельзя, но его театр должен закрепить его художественные открытия в истории музыкального искусства. Гении уходят, чтобы остаться» (В. Кичин, «Российская газета», 14.07.2003).
 

 

Продолжение...