menu-options

Московский Театр Сатиры (брошюра 30-х годов). Часть 2

Начало.

 

"ТЕКУЩИЕ ДЕЛА".
"НУЖНАЯ БУМАЖКА".

 

Театр Сатиры родился под счастливой (ясное дело — под КРАСНОЙ) звездой — сразу же заполучил в "Москве с точки зрения" что-то в роде курицы с золотыми яйцами, позволяющей ему делать между премьерами длительные передышки. И надо отдать справедливость театру: он честно умеет использовать эти передышки — каждая очередная премьера носит явственно следы серьезного и строгого отношения театра к своей работе...

 

"Нужная бумажка" — конечно, это не только "анекдот", это — несомненная пьеса, чрезвычайно удачно сочетавшая живую современность с традицией нашей классической комедии.

 

Юмор этой очень смешной пьесы, написанной сочным, хорошим языком, окрашен (как у Гоголя, как у Сухово-Кобылина) в какой-то фантасмагорический колер — и местами совершенно непринужденно переходит в прежестокий "юмор" Достоевского.

 

Не "анекдот" это и оттого, что центральный образ (в превосходном исполнении Поля, показавшем себя здесь впервые, как актера "высокой комедии") развертывается постепенно... Поль, несомненно, "подымал замысел автора... своей поистине москвинской местами хваткой; хорошим товарищем ему был в этой работе Кара-Дмитриев, нашедший интересный рисунок для неимеющего шаблона образ глухонемого и внесший нотки "жестокости" в свой юмор. Чутко держали равнение на пьесу Курихин (Понюшкин) и Милютина (жена Понюшкина).

 

Удачное обозрение ("Подслушанное") "получилось из нескольких склеенных миниатюр. Они объединены оригинальным конферансом остроумного раешника. Это очень мило и весело.

 

("Новый Зритель".)
Вл. Блюм.

 

театр сатиры брошюра 1930 годов страница 13

 

театр сатиры брошюра 1930 годов страница 14

 

театр сатиры брошюра 1930 годов страница 15

 

 

ЗАХОЛУСТЬЕ.

 

И во втором своем спектакле Театр идет по путям бытовой сатиры... Напрасно, однако, автор приписывает "Захолустью" то, что ударяет и по Москве. Пародия на жилищные хитрости ("Именинница" Ардова-Масса) и изображение упрощенного метода производства агитспектаклей ("Агит-пьеса" Юрина) метко бьют в цель не только в провинциальном или захолустном масштабе... Еще больше жизненности в той и другой пьесе придает отличное, мягкое исполнение Полем ролей преддомкома, действующего в "общедомовом масштабе", и старого режиссера, идущего на сцене "созвучия эпохе"...

 

Театр удачно начинает свою деятельность.

 

("Правда".)
 П. М.

 

Захолустье. Очень сочна картинка Л. Саянского "Пекло"...

 

Очень веселым анекдотом оказался водевиль "Именинница". Прекрасно играл Поль. Тонко, четко, без нажима. Последним номером шла пьеса Юрина. Очень удачная пьеса и опять-таки, очень хорош Поль.

 

("Новая Рампа".)
Борис Глубоковский.

 

Как и первая постановка, так и это проходит очень живо, в отличном актерском исполнении. Вообще, труппа Театра Сатиры составлена на редкость удачно...

 

"Театру Сатиры" следует пожелать дальнейших успехов, а главное счастливых репертуарных приобретений.

 

("Труд").
Юрий Соболев.

 

СПОКОЙНО-СНИМАЮ.

 

...Ворчать на то, что хорошего дают "слишком" много — немножко смешно. Спектакль, будем говорить прямо, удавшийся.

 

...В неудержимом беге острот и каламбуров проскакивают иногда натянутые и неособенно высокого тона экземпляры. Но в самой массе спектакля — отличной, компактной и темпераментно поданной массе — все это как-то растушевывается.

 

Обозрение чрезвычайно разнообразно — водевиль, куплет, буффонада, танец, гротеск, сатира, пародия, оперетка, "элегия" (сцена в русском посольстве в Париже), — кажется, все мыслимые формы промелькнули в этом калейдоскопе. Целая цепь политических "маленьких фельетонов" — этого никак у нас невытанцовывающегося жанра.

 

Рядом со мной сидела чета нэпманов. Зрительньй зад покатывался со смеху, а они сидели муругие, брюзгливые и все фыркали... Отношением моих соседей, я думаю, лучше всего определяется политический удельный вес обозрения: оно без промаху бьет по обывателю и мещанину.

 

("Вечерняя Москва".)
Садко.

 

 

АВТОРЫ
пьес, вошедших в репертуар театра:

Адуев, Арго, Антимонов, Ардов, Блантер, Глоба, Гутман, Лебедев (Кумач), Масс, Никулин, Саянский, Сейфулина, Типот, Чижевский, Эрдман, Юргенсон, Юрьин.

 

ХУДОЖНИКИ:

Беспалов, Елисеев, Камарденков, Петрицкий, Федотов.

 

театр сатиры брошюра 1930 годов страница 16

 

театр сатиры брошюра 1930 годов страница 17

 

театр сатиры брошюра 1930 годов страница 18