БОРИС АСАФЬЕВ
БОРИС ВЛАДИМИРОВИЧ АСАФЬЕВ
(17 (29) июля 1884 - 27 января 1949)
...Я снова перелистываю работы Асафьева и опять убеждаюсь, что они насыщены не только огромной житейской мудростью, но и подлинно юношеским энтузиазмом, несокрушимой верой в расцвет советского музыкального искусства.
Ю. Шапорин
...Гармоническое сочетание в одном человеческом облике исследователя, музыковеда, писателя и историка с высококультурным композитором, автором очень многих музыкальных произведений, придает этому выдающемуся советскому ученому особый авторитет, неотразимо привлекающий к нему людей.
Д. Шостакович
ТВОРЧЕСКАЯ БИОГРАФИЯ:
1904-1910 гг. – обучение в Петербургской консерватории по классу композиции у Н. А. Римского-Корсакова и А. К. Лядова;
с 1919 года – советник по репертуару в Мариинском и Малом оперном театрах;
организатор и руководитель (до 1930 года) музыкального отделения в Петроградском институте истории искусств;
с 1921 – педагог по истории и теории музыки;
1926 год – один из основателей Ленинградского отделения Ассоциации современной музыки;
1929 год – написание первой в истории книги об Игоре Стравинском;
1924-1928 – постановка «Саломеи» Р. Штрауса, «Воццека» Берга, «Прыжок через тень» Кшенека и др.;
1930-е гг. – создание самых известных сочинений: балеты «Пламя Парижа» (1932), «Бахчисарайский фонтан» (1933) и «Утраченные иллюзии» (1934);
с 1943 года – глава музыкального отделения Института истории искусств АН СССР и научно-исследовательского кабинета при МГК имени П. И. Чайковского.