«Московский театр «Школа современной пьесы»
Билетерш в театре как таковых просто нет. Вернее, они просто подсказывают, куда идти, а на дверях никто не стоит. В фойе вместо традиционных фото удивительные «живые» актеры в рамках. Они шевелятся, моргают, поворачивают голову. Каждый делает пантомиму по своему темпераменту. Звонок дублируется девушкой с колокольчиком. Это мило.
Вроде бы премьера. На сцене сидит человек в кресле. Телепрограммы давнишние на стенах и на плоском экранчике транслируются весь спектакль. Игравший Мастера в Маргарите актер стал солидным и респектабельным (Александр Галибин). Его благообразное лицо в этот раз должно выражать подлость и предательство. Получается это как-то с трудом. Красота не дает? Надо бы раскрепоститься (от нее). ?
Главный герой Олег (Владимир Шульга) держит спектакль на себе, как гвоздь. Он, то энергичен и властен, то расстроен и раздавлен, потом сентиментален, прощается с подчиненными, любовницей (очень секси - Даниэлла Селикцка), друзьями. Не убедительны его заслуги по оказанию помощи страждущим знакомым в устройстве их в различные больницы, в чем упрекает его родня. Да, и сам сюжет вызывает недоверие: вряд ли человек, вся карьера и сама судьба которого висят на волоске, будет праздновать тридцатилетие семейной жизни. Не верится что-то.
Гришковец злоупотребляет изображением пьяного разгула. Это не получается так симпатично, как в «Иронии судьбы». Выходит нудно и длинно. Хорошо бы сократить - хотя бы вдвое. А то люди (не очень терпеливые) уходить начинают от скуки, не дождавшись эффектного конца спектакля. В жизни это видим, и здесь – то же. А ведь искусство должно возвышать.
Нестыковочки продолжаются: выясняется, что 29-летний помощник папы, на два года младше сына, и не понятно, почему сыну уже 31 год, а папа празднует 30 лет совместной жизни.
Оформление и юморные въезды ванны с пышной пеной и любовницей в ней, или беговой дорожки с длинноволосым азиатом-помощником (Александр Цой) впечатляют. Но самый эффектный ход в спектакле: опускающийся потолок. Он начинает опускаться постепенно, медленно, но неуклонно, как в ловушке средневекового замка. Последние сцены играются вприсядку, потом лежа, пока, наконец, потолок не опускается окончательно, чуть не придавив главного героя. Браво тому, кто придумал такое решение. Это круто.
В общем, раньше были спектакли про сталеваров и хлеборобов, а теперь про трудные будни бизнесменов. Производственная тематика осталась, а вместо шекспировского «быть или не быть», решается вопрос «бежать (от правосудия) или не бежать». Ничего не поделать – современная пьеса.
В буфете свежайшая выпечка из слоеного теста: особенно пирожок с творогом и вишней, и рогалик с шоколадом удались.

Наш любимый Лев Дуров.

Спектакль еще не начался. Сцена.

Буфет: выпечку можно смело брать.

На зеркале – ссылка на сайт: neglinka29.ru

Странные принципы на стена фойе театра.

Как предположение: аллегория современной пьесы.

Афиша спектакля. Но состав актеров другой.
14 января 2015 - Анна_К.