Оперу «Дон Жуан» в Главном театре поставил Дмитрий Черняков – оставшись верен себе, он изменил сюжет произведения, полностью избавив шедевр Моцарта от сверхъестественных сил. Очень спорная получилась постановка, и недаром отзывы на оперу «Дон Жуан» столь противоречивые (впрочем, как я заметил, в большинстве своем – отрицательные). Ведь фактически от оригинальной оперы здесь мало осталось, разве что блестящая музыка гениального Моцарта в исполнении оркестра под управлением Теодора Куртензиса. Лучшие музыканты играли на инструментах той эпохи – получилось весьма аутентично, и это главный плюс. Но, как я упомянул выше, сюжет изменен до неузнаваемости. Теперь восемь героев «Дон Жуана» - это члены некой буржуазной семьи, пытающиеся сосуществовать в тихом семейном аду. Это своеобразный психологический триллер, где и мужчины, и женщины озабочены сексом, и все при этом связаны узами родства. Действие постановки напоминает сериал, или мыльную оперу, когда персонажи на экране заняты исключительно выяснением отношений. Впрочем, видимо, по мысли режиссера, мировое зло в этом и заключается. А высшие силы не придут на помощь. В трактовке Чернякова их заменила семья, которая и нападает на беззащитного главного героя.
08 октября 2011 - Сергей