Читала отзывы о Борисе Годунове в Главном театре, вот решила сходить. Сегодня вечером 28 февраля побывала на Борисе Годунове в Главном. Билет купила за пол часа до начала за сто рублей и билет на 1-ый ярус - так что повезло. Все-таки когда входишь в Главный театр с главного входа, то это гораздо приятней и гардероб ближе. В программке обнаружила, что Таращенко первый раз поет Шуйского и тоже обрадовалась, потому что уважаю, так скажем, этого артиста. Если спуститься на три этажа ниже, то там тоже есть буфет и там все хорошо сделано - красивые полы, столики с золотыми ножками, скамеечки и мало народа. С моего места не видно было половину сцены, поэтому в антракте мы с соседкой перебрались в партер, где и сидели как короли или королевы.
Но народу в театре было полно и полно иностранцев. Мне так понравилось, что выйдя из театра через 4,5 часа, не чувствовала никакой усталости и даже наоборот - какой-то подъем. Даже теперь думаю не пойти ли 1-ого марта.
Постановка - старая, классическая 1948 года - шедевр! Декорации, особенно из партера - не можешь наглядеться. Сверху бежит перевод по английски - иногда приходится смотреть, чтобы с английского перевести на русский и понять, что же поют наши русские певцы. Но это эпизодически, но в принципе бегущая строка по русски не помешала бы.
Очень понравился Дмитрий Белосельский в партии Бориса Годунова. Он мне уже в передаче Билет в Главный понравился и понравился какой-то основательностью, неторопливостью, явно ему присущей и видимо поэтому он в этой роли смотрится очень органично. Он очень естественно играет - не пережимает в эмоциях, держится спокойно и при этом он правда прямо как царь. Представительный, важный, мощный, несуетливый. Как-то подавляет всех вокруг. Голос у него тоже хороший - такой плотный, ровный, не дребезжит, и дикция очень хорошая. Практически каждое слово понятно. Вокруг в партере народ отмечал очень хорошую игру Бориса Годунова. И правда я иногда в бинокль смотрела и в сцене смерти заметила как артист побледнел и у него на лице испарина появилась, как у человека, котрому плохо с сердцем. И в тоже время он так играл - не было излишней аффектации - а наоброт как-то естественно - и похоже никому не подражал. И в сценах с детьми очень естественно смотрелся и с юродивым. Вообщем здорово!
Виталий Таращенко пел Шуйского, а перед закрытием Главного Театра на реконструкцию он как раз пел Самозванца. В этот раз Самозванца пел Кулько, но Таращенко в этой роли мне тогда больше понравился. Понравилась сцена Самозванца и Марины Мнишек (Ксении Вязниковой), но не пением, а игрой. Видно было что Самозванец никакой не царевич и видно было, что ждет от него Полячка. А какая красивая белая лошадь, на которой потом выезжает Самозванец.
Таращенко в партии Шуйского, к сожалению, петь почти нечего, но сыграл он здорово. Он практически и не двигался особо, он ничем себя не проявлял и этим очень контрастировал с Годуновым и выглядел как серый кардинал при нем. Вообщем дольше описывать, а когда смотришь - только взглянешь и уже ясно, какой это умный, хитрый, двуличный и расчетливый царедворец.
Еще из интересного - Пимена пел Алексей Тихомиров. Он был очень загримирован, без пограммки бы и не узнала. Мне он вообще то нравится как артист, как певец чуть меньше.
Когда восстановят старую Пиковую даму? С Таращенко! Все-таки новые постановки не идут ни в какое сравнение со старыми!
28 февраля 2012 - Галина