Абсолютно согласен с автором краткого предисловия к этому спектаклю. Очень сильная пьеса, сюжет и так сказать, канва немного перекликаются с пронзительными «А зори здесь тихие» Васильева, основана на реальных событиях и именах наших героев, к сожалению, потихоньку забываемых нынешним поколениям. Очень нужная пьеса. Столь глубокая тема обязывает актёров. Камерный зал только обостряет ответственность актеров, надевших военную форму Великой Отечественной. К чести всех участников спектакля, все играли с полной отдачей, «как на войне». Прекрасная находка режиссера, когда мы видим, что и кукла надевает полевую форму, что называется «скупыми средствами» очень точно создает атмосферу закончившегося детства и безмятежной школьной юности. Два с лишним часа без единого «провисания», это говорит о многом. На спектакль пришел вместе со всей семьёй, понравилось всем – от 25-ти до 75 лет. В зале сидел целый класс детей лет 12 – было понятно, что и такой маленький зритель полностью вовлечен в происходящее, взрослеет вместе с героинями пьесы. Хочется отметить сильную игру актрис Эльвиры Гирфановой и Татьяны Сомовой. Алексей Андреев, на роли которого нанизана вся история, также прекрасно справился с такой сложной задачей. Особенно сильна заключительная сцена в госпитале, где его герой вспоминает своих погибших боевых подруг-дочерей. Музыкант, соединяющий наше время с событиями прошлого, весьма на месте, несмотря на сложность и не всегда выигрышность подобного хода. Удивительным образом он «исчезает», становится звуком, внутренним голосом, откликом событий, ангелом вдохновения в лирических эпизодах. Пожалуй, лишь в самом начале самую малость не хватило какой-то харизмы, что-ли, Артуру Мартиросову, который должен был как бы задать камертон всему последующему действию, этот пролог на мой взгляд, нужно играть сильнее. Как ассоциация приходит на память телефильм «И это всё о нём», где в прологе звучат песни на стихи Евтушенко «Не надо боятся…». Абсолютно уверен, что это по силам артисту. Музыкальное оформление очень точное, декорации позволяют артистам играть в самых различных мизансценах, прекрасно играет сетка, в финале отделяющая живых от павших. Немного не хватает силы звука, несмотря на тишину в зале, пространство порой глушит слова артистов, наверное следует попробовать подвесной микрофон. Сильно повышает уровень всего представления живая музыка в фойе перед спектаклем. Респект Вадиму Ганкину и Вере Салей. Не каждый именитый театр может побаловать публику такой тонкой и эмоциональной настройкой. С уважением и наилучшими пожеланиями всему коллективу театра выпускник Школы-Студии МХАТ Усолов Андрей
20 февраля 2014 - Андрей