Спектакль хочется назвать "В вакууме Тэннеси У."(кстати, непонятное панибратство, также звучит фраза "пьеса Антона Ч.").Режиссер убрал из сценария сам трамвай "Желание": маршрут отменен, рельсы разобраны и он существует только в неадекватном воображении персонажа из другого произведения. Из текста драматурга изъято больше половины материала и заменено пустыми словечками из современного бытового обихода или постоянными повторениями (по 10 раз "спасибо" и "до свидания") и переспрашиваниями актеров чего-нибудь друг у друга. Часто казалось, что им не хватает текста, и они пускаются в импровизации на уровне междометий и возгласов. От этого возникало ощущение непрофессионализма. Смысл пьесы одного из ярчайших романтиков 20 века также выхолощен и опущен до уровня скабрезной антрепризы. Все сводится к постоянным приставаниям старой девы, учительницы Бланш к мужчинам после недолгого и показного изображения из себя недотроги. Все это в духе жанра с демонстрацией голых коленок,надеванием чулок за освещенной занавеской и, дальше больше, залезанием в свои штаны Стэнли и подглядыванием туда же Бланш. Чаще всего героиня Е.Крюковой не удостаивается внимания мужчин (этому, видимо, метафорически служит изъятый трамвай), а если удается, то все заканчивается надругательством. И тут полку Стэнли прибыло, робкий Митч по версии режиссера обязан перейти границы самого себя для пущего смакования зрителем основной темы. Хотя дань уважения автору отдана: пианино, правда, не "синее", располагаясь на участке почти в полсцены, одаривает живой музыкой и все-таки не спасает. Даже цельная композиция и подобранные худсредства не мешают ощутить спектакль, где много чего ниже пояса, ниже плинтуса. Молодежи не смотреть! Всем другим смотреть, так как мы должны вместе пережить это время падения и средневековья, когда режиссеры идут на поводу у "туалетных" вкусов публики, чтобы дождаться Ренессанса, когда театр будет подтягивать нас до истинного значения "храма искусства". Хотя (к вопросу о желаниях) хочется сейчас, но трамвай с этим желанием в очередной раз отменен, теперь уже господином Ю.Ереминым.
06 февраля 2015 - Лана