Хочется оставить свой отзыв о спектакле "Пять вечеров" Ленкома. Мы стараемся ходить на все спектакли Ленкома, когда они приезжают в Питер. Что-то очень нравится, что-то нет. "Пять вечеров" оставил спокойное светлое чувство в душе, хотя спектакль драматический, даже с элементами трагедии. Такое ощущение, на мой взгляд, возникло из самой идеи спектакля и из того, как играли актёры. Чувство любви к другому человеку, которое люди смогли сохранить несмотря и, возможно, благодаря тяжёлым жизненным испытаниям. Почему благодаря, потому что часто человек оказывается Человеком именно после испытаний. В противовес Тамаре и Ильину институтский приятель Тимофеев, вжимающий голову в плечи и прячущийся в хороший костюм и достигнутое благополучие. Он "состоялся" по жизни, но ещё вопрос, кто состоялся больше - Тимофеев или Ильин, побитый, прячущий оголённую душу подальше от людей, оглушённый мерещущимися окриками лагерных надсмотрящиков. Он сломан, но не озлоблен, он может любить после всего того...Тамара раскрывается как цветок, робко, но неуклонно, навстречу свету и теплу. Мне понравилась игра и О.Железняк и А.Соколова в равной мере. Молодое поколение, так во многом похожее на сегодняшних подростков, не осталось равнодушным к беде близких людей. Безусловно, это спектакль о Любви, жертвенности, самоотдаче. И поэтому так особняком стоит фигура продавщицы Зои. Её жалко, но той самой Любви в ней нет, несмотря на то, что она её жаждет изо всех сил. Она подменяет в своём сознание Любовь и похоть, потребление, обладание. Как много таких женщин и сейчас. И как отчётливо показывает спектакль, что быть Человеком и Любить можно всегда, даже и вопреки...Спектакль очень, неимоверно правдив! Сам ритм спектакля, неспешный, это ритм ТОГО времени, поэтому многим и непонятно, кажется затянутым. Это абсолютно не так. Паузы были, но они ДОЛЖНЫ БЫТЬ в жизни нормального человека (а не человека из ТВ рекламы). Особенно хочется сказать в защиту Соколова, поскольку многими зрителями он почему-то воспринялся как мямля. Пройдя ТАКОЕ, это не спрячешь. Если человека сильно по жизни били (в прямом и больше переносном смысле), то нужно много-много Любви, чтобы это исцелить. За этим его герой и пришёл, как бы исподволь, с тайной надеждой к Тамаре. А куда ему было идти ещё, интересно? Конечно, Тамара его любила не за лагерное прошлое, но КАК это прошлое можно вообще спрятать, если оно действительно было и совсем только что. Как раз автору спектакля, на мой взгляд, очень проникновенно удалось угадать, почувствовать и, главное, передать психологию реальных людей. Простите за грубое сравнение, но если у человека язва желудка в период обострения, то не "выплеснуть" это хоть как-то, хоть сжимающимся от боли лицом, он не может. А тут намного страшнее... Соколов сыграл прекрасно именно его героя, я не мачо, не героя-любовника. Спектакль не об этом! Он о реальных, до мурашек реальных людях. И кадры в конце на стене это подтверждают. Усталые, сдержанные лица, но ЖИВЫЕ глаза...
23 марта 2014 - Диана