2 ноября, театр Сатиры. Не собиралась идти, но уж пришлось. несмотря на - надо признать - блистательную игру самого Ширвиндта и актрисы-секретарши (остальные артисты играли неплохо, но обыкновенно), спектакль сам по себе просто ниже всякого плинтуса. Главное - как, я вам скажу, обнищал театр! Боже, и это современное искусство. Шутки пошлы, разговор бесконечно крутится вокруг ширинки - больше у современного человека проблем нет и поэтому поговорить с ним со сцены не о чем, только лишь о глубокой сексуальной патологии. Главный герой - совершенно аморальный тип, счета его любовницам нет, причем, к ним он относится куда хуже, чем к выкуренной сигарете - смеется над их чувствами (скажем даже, плюеет на них) и вообще, по сути, презирает. При этом, конечно, бабы укладываются вокруг него штабелями - очень хочется, наверно, чтобы о них кто-то вытер ноги (артисту, играющему неуемного сексоголика, почти 80, что само по себе комично). Все глубоко несчастны, потому что или больны, как секретарша, на всю голову, или мазохисты, как жена героя. Вот, в общем, и весь сюжет. Какой-то мертворожденной линией проходит разговор о душе и Боге, который непонятно к чему должен привести. Священника актер играет весьма посредственно, да и католический мир вообще чужд нашему восприятию, поэтому сама тема возмездия за грехи и неотвратимости смерти превращается в какую-то нелепицу. В итоге весь спектакль так или иначе - театр одного актера, который живет от шутки к шутке. Причем, ВЕСЬ зал за спектакль смеялся только над одной. В остальном шутки были чуть более тонкими, чем в comedy club - из того, что мне выпало несчастье услышать. После спектакля, который зрители, надо сказать, приняли очень тепло (из-за особой любви к Ширвиндту, видимо), у меня было тоскливое чувство выброшенных денег, с одной стороны, и горечью от явно деградирующего театра как вида искусства, с другой. Пьеса сама по себе скучна. Ни о чем. Но ее ставят. Зачем? Непонятно. В ней нет ни глубины, ни философии, ни повода задуматься. Но зато можно развлечь публику. Пусть посмеется над шутками "12+" в исполнении мастера. Убого, скажу я вам, ставить такие цели. С другой стороны, хороший режиссер может из любой посредственности сделать конфетку. Эту же пьесу театр никак не оживил, никаких особых смыслов не внес. Как была второсортная писанина, так и остался спектакль на 5 баллов по 12 балльной шкале. Как говорит современная молодежь, пИчалька. И вправду, это был грустный вечер.
05 ноября 2013 - Татьяна