Вот развёрнутый отзыв по поводу "заливной рыбы". Вчера пошла на спектакль Р. Виктюка "Саломея"... Специально ничего не читала в Интернете об этом его детище. Ну такой у меня подход - хочу составить собственное мнение. Через полчаса после начала стало просто нечем дышать - чувствовала себя обманутой и изнасилованной (за свои же деньги!). Ушла со спектакля, иначе задохнулась бы! Дома уже спокойно полезла в Интернет с тем, чтобы ознакомиться с рецензиями на постановку. Не нашла НИ ОДНОЙ критической! Все в голос восхваляли и концепцию спектакля, и постановку режисёра, и игру актёров. Настораживало только одно, что меня всячески призывали отбросить комплексы. Начала сканировать себя на этот предмет - у меня их не оказалось в достаточном количестве, так по мелочам... То есть я хочу сказать, что говна я в состоянии назвать таковым, даже если им пришлось вольно или невольно измазаться, а помыться негде. Кроме того шли длиннющие тексты о том, как тяжёл путь художника в ханжеском обществе и прочие "подводные камни". Ну а далее - алилуйя режиссёру и актёрам за оригинальное прочтение пьесы, за "нестандартное" видение. Всё по отдельности не вызывает никаких споров. Да, от комплексов надо избавляться, если они делают твою жизнь несчастной. Но зачем мне самой себе выдумывать комплексы, если кто-то страдает садомизмом?!! Это у него комплексы, а не у меня! Это ему надо обращаться к психиатру, а не мне! Никто не хочет воспевает свою зависть, свою жадность - их оборачивают в красивые обёрточки, чтобы можно было хотя бы опосредованно взглянуть в бездны собственной души. И поступок состоит не в том, чтобы обыграть собственные несовершенства, а назвать их своим собственным именем и, вытащив на свет, распрощаться. Что до пути художника - тоже никто не спорит. Они просто с этим приходят в этот мир. И их путь нисколько не труднее, чем путь каждого индивидуума на этой земле, ибо каждому даётся посильная и ему только предназначенная задача. Игра актёров замечательна, безусловно! Но, это и должно быть!!! Мы мало ходим на любительские постановки, а купив билеты на известный спектакль, зритель вправе рассчитывать на профессиональное исполнение задуманного режиссёром спектакля. Когда начинают говорить об оригинальном прочтении, ожидаешь для себя откровения. Ибо театр, как и любое искусство, призван открывать нам завесу собственной души. Но фантазии на гомосексуальные темы - не откровение ДЛЯ большинства ТЕХ, КТО ПРИШЁЛ НА СПЕКТАКЛЬ. Это эпатаж, это желание быть в центре внимания ЛЮБОЙ ценой. Когда проявляется "голубое" прочтение произведения, это верный признак творческой импотенции. После прочтения многих постов и рецензий сначала подумалось, что, быть может, я несправедлива к авторам спектакля. А потом вспомнились само собой слова нежно мной нелюбимого сказочника - "... а Король-то голый!"
22 ноября 2013 - ИРИНА