menu-options

Сергей Женовач

Сергей ЖеновачСергей Женовач – один из тех людей, которых судьба забрасывает в разные уголки мира и которые не знают, где окажутся спустя десять лет. Родился он в 1957 году в немецком городе Потсдаме в семье офицера. После обстоятельства сложились так, что родные Женовача были вынуждены переехать в Краснодар и взять мальчика с собой. Будущий режиссер закончил там Институт культуры. Но и на этом географические странствования Женовача не закончились: он поступает в столичный ГИТИС, на курс Петра Фоменко

Интересно, что на следующий же год после окончания вуза Женовач начинает преподавать. Как и бывший наставник, Сергей Васильевич считал главной задачей театрального режиссера «взращивание» индивидуальности актера, развитие его творческой фантазии.

Одновременно с преподавательской деятельностью Женовач занимался режиссурой в Театре-студии «Человек», где ставил спектакли до 1991 года. Главной заслугой режиссера можно считать не только то, насколько талантливо были выполнены его работы, но и то, что театру выделили собственное здание в центре Москвы. Когда Женовач покинул театр-студию «Человек», за ним ушла и часть его актерской трупы.

Дальнейшее творчество режиссера связано с Театром на Малой Бронной – там Женовач сначала выступал в качестве постановщика, а затем – главного режиссера. Однако дирекция театра не смогла оценить многих достоинств его работ, назвав их «не способными привлечь массового зрителя». И в 1998 году Женовач покидает Малую Бронную, вместе с ним снова уходит его команда.

Не впав в отчаяние, режиссер, уже успевший завоевать себе уважение театральной публики и критики, продолжает ставить спектакли. Теперь – на сцене Мастерской Петра Фоменко. Накопленный там опыт позволил Женовачу открыть в 2005 году собственный театр – «Студию театрального искусства».

Режиссер искренне признается, что главная цель его жизни – служение искусству. Это сложная и кропотливая работа, в которой важно благо не только зрителей, но и актеров.

Постановки Сергея Женовача

Наиболее известные постановки Сергея Женовача связаны именно со «Студией театрального искусства». По большей части это классика, интерпретированная в особой авторской манере. Главный успех имели «Записные книжки» по Чехову, «Река Потудань» по одноименному рассказу Платонова, «Игроки» по Гоголю и «Захудалый род» по Лескову. Последняя постановка, кстати, была отмечена сразу двумя «Золотыми масками» - за лучшую режиссуру и за лучший спектакль малой формы.

 

Сергей Женовач: спектакли

Белая гвардия
Белая гвардия МХТ им. А.П. Чехова

Михаил Булгаков. Продолжительность: 3 часа 30 минут с 1 антрактом.

Мнимый больной
Мнимый больной Малый театр

12+ Премьера: 8 октября 2005. Продолжительность: 2 часа 40 минут

Река Потудань
Река Потудань Студия Театрального Искусства

А.Платонов. Сокровенный разговор. Спектакль идет 1 час 35 минут без антракта. Спектакль идет на Малой сцене.

Битва жизни
Битва жизни Студия Театрального Искусства

Чарльз Диккенс. Рождественская повесть о любви. Спектакль идет 2 часа 45 минут.

Записные книжки
Записные книжки Студия Театрального Искусства

Антон Чехов. Мерлехлюндия в 2-х частях в сопровождении оркестра. Спектакль идет 3 часа 15 минут с одним антрактом.

Три года
Три года Студия Театрального Искусства

А.Чехов. Спектакль идет 2 часа 45 минут с одним антрактом.

Захудалый род
Захудалый род Студия Театрального Искусства

Николай Лесков. Семейная хроника князей Протозановых в двух частях. Спектакль идет 3 часа 50 минут с одним антрактом.

Брат Иван Федорович
Брат Иван Федорович Студия Театрального Искусства

Федор Достоевский. Спектакль идет 2 часа 20 минут с одним антрактом. Часть четвертая, книга 11-ая романа "Братья Карамазовы."