Василий Бархатов
При взгляде на Бархатова язык не повернется назвать его Василием Алексеевичем. Ему не больше тридцати, но, несмотря на это, он успел поставить больше десятка опер, половину которых – на сцене Мариинского театра. Его «Братья Карамазовы» были удостоены «Золотой Маски», а театральная общественность признала его самым талантливым молодым постановщиком.
Василий Бархатов родился 29 июля 1983 года в Москве. В 2005 году он окончил факультет музыкального театра ГИТИСа, кафедру режиссуры и мастерства актера. Еще будучи студентом, он активно участвовал в ученических постановках, однако настоящую профессиональную карьеру начал только после выпуска. 27-летний Бархатов работал в «Геликон-Опере» и Ростовском государственном музыкальном театре. Отточив мастерство, Василий отправился покорять Мариинский театр и…добился успеха! «Москва, Черемушки», «Енуфа», «Бенвенуто Челлини» - все эти работы Бархатова получили признание не только у зрителей, но и у театральных критиков. За плечами режиссера есть и ряд работ на драматической сцене. Так, постановка «Разбойники» стала пробой пера в искусстве драмы, а заодно – первым спектаклем в Москве.
Бархатов успешно сочетает театральную карьеру с политикой. С 2011 года он является одним из членов Общественной Палаты Российской Федерации.
Постановки Василия Бархатова
Столичным зрителям Бархатов известен своими постановками «Разбойников» Шиллера в Театре имени А.С. Пушкина и «Летучей мыши» в Главном театре.
Действие бархатовских «Разбойников» из эпохи Шиллера перенесено в современность. И это, по словам режиссера, неспроста: наше время само по себе провокативно, а язык протеста в нем более изощренный и художественный. Выставляя приговор современному обществу, он не пытается заниматься морализаторством. «Я такой же “разбойник”», - признается режиссер.
«Летучая мышь» - оперетта Иоганна Штрауса, поставленная Бархатовым на сцене Главного театра. Учитывая заложенные Штраусом драматургические ходы, молодой режиссер ставит героев в нужные ему обстоятельства и рассказывает свою собственную (и в то же время штраусовскую) историю.