menu-options

Белые ночи

Произведения Федора Михайловича Достоевского на театральных подмостках ставить непросто, но необходимо: мастер прекрасно знал человеческую душу, власть пороков над ней и горечь прозрения. Трудно найти более насыщенную трагедией и надломом театральную фактуру, чем драмы Достоевского, среди которых ярко выделяются «Белые ночи», причем не в последнюю очередь благодаря тонкому психологизму и поэтической атмосфере, в которой и разыгрывается эта история о «маленьком человеке».

Достоевский фактически выписал себя в качестве главного героя пьесы (хотя есть версия, что прототипом основного персонажа стал друг Достоевского, поэт А.Н, Плещеев), причем в разные периоды жизни: от юного мечтателя до много пережившего исследователя человеческих душ. В серо-голубом свете петербургских белых ночей он встречает живое воплощение своих грез — Настеньку, одинокую заблудшую душу, которой так нужно человеческое тепло и избавление от отчаяния. Брошенная своим возлюбленным, она оказывается в полном одиночестве, «пристегнутой к юбке» старой полуслепой бабки. Мечтатель проникается к Настеньке искренним участием и нежностью, понимая, что они предназначены друг для друга. Но суровая реальность лишает его надежд на счастье — возвращается, тот, другой, и Настенька уходит с ним.

«Белые ночи» в театрах Москвы

В Мастерской Петра Фоменко умеют ставить классику и хорошо ее играть, однако ранее за произведения Достоевского здесь не брались: сам мастер не слишком близок к столь мрачному восприятию искусства и действительности. К счастью, режиссура Николая Дручека сделала спектакль на удивление сбалансированным: современное прочтение пьесы не противоречит давно знакомой фабуле, а яркие сценические образы не отвлекают зрителя от развития сюжета. Полина Агуреева в роли Настеньки радует своей многогранностью, а молодому актеру Томасу Моцкусу удается воплотить в жизнь образ настоящего Мечтателя, влюбленного в призрака, случайно встретившегося ему в бледном свете белых ночей и так же случайно растворившегося в предрассветной дымке...
 

Белые ночи: спектакли

Белые ночи
Белые ночи Мастерская Фоменко

12+ Премьера - 8 мая 2003. Продолжительность - 1 час 40 минут без антракта