menu-options

Борис Рыжий

Борис РыжийПоэт Борис Рыжий родился в 1974 г. и, сожалению, очень рано ушел из жизни, в 2001. В его стихах есть некая маниакальная тяга к смерти, как будто он заранее был «обручен» с нею. Даже смысл жизни у него представлялся как уход из нее. В биографии поэта нет ничего такого, что могло бы стать объяснением подобной самообреченности. Родился он в семье геофизика в закрытом городе Челябинск-40.

Далее семья переехала в Свердловск. Борис пишет стихи с 14 лет, кроме того, он занимается боксом и становится чемпионом города. В 1991 году он поступает в Уральскую горно-геологическую академию, далее заканчивает аспирантуру Института геофизики. Борис Рыжий опубликовал несколько работ по сейсмичности Урала. После этого в «Российской газете» в 1992 году печатаются его стихи, в 1993 г. они выходят в журнале «Уральский следопыт», а с 1997 г. в «Звезде», с 1999 года стихи печатает «Знамя». Борис Рыжий получает премию «Антибукер», в июне 2000г. он побывал в Голландии на Всемирном фестивале поэзии. Всего им написано более 1300 стихотворений, но издано лишь около 350.

Стихи переведены на итальянский, английский, немецкий, голландский языки. Борис Рыжий покончил жизнь самоубийством, посмертно вышли несколько сборников его стихов. Сергей Никитин предложил идею поставить спектакль на стихи Бориса Рыжего «Мастерской Петра Фоменко», и он же написал музыку к этой постановке. В ходе репетиций жанр определили как «музыкальное путешествие». Актерам предстояло понять время восьмидесятых-девяностых годов прошлого века, почувствовать, какой была жизнь провинциального города, ставшего из Свердловска – Екатеринбургом. Этот спектакль стажерской группы был задуман как некая проба, как попытка прикоснуться ко времени, которое они почти не знали, понять жизнь города, в котором они не жили. Петр Фоменко подсказал ученикам подзаголовок спектакля «как хорошо мы плохо жили», который точно определи его стиль и настрой.

Эта постановка, по словам режиссера спектакля Юрия Буторина, стала результатом коллективного творчества, к ней каждый приложил руку. Помимо тех песен, которые принес Сергей Никитин, создавали новые песни, вместе сочиняли и дописывали, в итоге получилась «музыкальная солянка». В спектакли использовались не только стихи Бориса Рыжего, но и его проза, а также отрывки из его дневников. Сюжета как такового нет, но все держится на единстве поэтической интонации.

Борис Рыжий : спектакли

Рыжий
Рыжий Мастерская Фоменко

18+ Премьера - 19 марта 2010. Продолжительность - 1 час 35 минут без антракта