menu-options

Александр Коровкин

Александр КоровкинАктер и сценарист Александр Коровкин закончил ГИТИС. Некоторое время, с 1988 по 1996 год работал во МХАТе им. Горького. Иногда актеру приходилось играть в 37 спектаклях в месяц, но работать было очень интересно. Но его положение в театре изменилось, и виной тому, по словам самого Александра, был его характер. Он попробовал заниматься бизнесом, а потом начал писать рассказы, и их опубликовали. Это придало уверенности. После этого Коровкин поступил в Литинститут.

Начинал он как театральный драматург, а более известен по своим сценариям для сериалов. Сейчас Александр работает в стиле «бэдрум фарс», это еще один из вариантов комедии положений. Впервые этот стиль был сформулирован французским драматургом Эженом Скрибом. Обязательным условием стиля является динамика действия. В этом направлении работали и работают множество английских и французских комедиографов: Р. Куни, Д. Черчилл, Д. Бенфилд, К. Манье, Ф. Вебер. Билеты на спектакли раскупаются очень быстро. Каждая сцена является следующей ступенью сюжета.

Сам драматург говорит, что писать – трудно, и муки творчества отнюдь не такие сладкие, как принято считать. Он продолжает писать пьесы, и, по его словам, у него есть стимул – это смех его зрителя. Афиша Театра-студии Олега Табакова предлагает вниманию зрителей спектакль «Кукла для невесты» по пьесе Александра Коровкина. Это лирическая деревенская комедия. Она рассказывает о невесте, которая засиделась в девках, о соседе-пьянице, о благородном аферисте. Деревенская дородная красавица, засидевшаяся в девках, собиралась замуж за армянина: он не пьет, не бьет, у него, в отличие от местных непросыхающих голодранцев, есть деньги. Но к соседям неожиданно приезжает родственник, статный красавец, демобилизовавшийся с чеченской войны по ранению.

Девушка по уши влюбляется в него, она, готова отдать последние деньги на операцию, и уехать за любимым на край света. Но в последний момент выясняется, что он отнюдь не родственник, а обычный аферист. Актеры в этом спектакле стараются следовать правде жизни. В нем в комедийном варианте представлен обычный, незатейливый сельский быт. Мужчины в пьесе либо в состоянии жуткого похмелья, либо глубокого опьянения, а женщины – из тех, что коня на скаку остановят, а все население от просмотра бесконечных телесериалов уже путает их с жизнью… Драматург, не лишенный самоиронии, сделал эту пьесу похожей на лубок.