menu-options

Премьеры Главного театра

Премьеры Главного театра.

22 июля 2016 г. «Осуждение Фауста» Драматическая легенда в четырех частях. Гектор Берлиоз

Опера-драма «Осуждение Фауста», написанная композитором Г. Берлиозом и либреттистом А. Жандоньером – поразительно глубокое, философское и проникновенное произведение, представляющее собой образец оперной и музыкальной драматургии. В создании очередной версии этой оперы, которая будет представлена на Исторической сцене ГАБТ, принимали участие Туган Сохиев, Иоахим Барт, Нана Чекки, Валерий Борисов, Фердинанд Вегербауэ и др.

 

24 июня 2016 г. «Ундина» - Балет в трех действиях Ханса Вернера Хенце

Балет Ханса Вернера Хенце «Ундина» будет представлен на Новой сцене. Хореограф и либреттист постановки – Вячеслав Самодуров. В качестве дирижера постановщика был приглашен Павел Клиничев. Так же в работе над этим потрясающе красивым произведением принимали участие сценограф Энтони Макилуйен, художник по свету Саймон Беннисон, сценограф Елена Зайцева и др.

 

19 апреля 2016 г. «Дон Паскуале» - Опера в трех действиях Гаэтано Доницетти

Опера «Дон Паскуале» - очередной приятный сюрприз для театралов. Подготовленная творческой группой во главе с дирижером М. Клауза, режиссером Т. Кулябиным и драматургом Ильей Кухаренко эта версия произведения композитора Г. Доницетти и либреттиста Джованни Руффини несомненно завоюет сердца знатоков итальянской оперы и очарует даже самого взыскательного слушателя. Сценография спектакля – О. Головко, костюмы и художественное оформление – Г. Солодовниковой и Дениса Солнцева.

 

18 марта 2016 г. «Вечер современной хореографии»

На Исторической сцене состоится вечер, посвященный новинкам современной хореографии, который станет настоящим праздником для ценителей этого вида искусства. В программе мероприятия сразу три интереснейших работы современных хореографов. Это «Вариации на тему Ф. Бриджа», созданные Хансом Ван Маненом на музыкальный материал Б. Бриттена, потрясающая композиция Иржи Килиана на бессмертное сочинение И. Стравинского – «Симфония псалмов», а так же одноактный балет хореографов С. Леона и П. Лайтфута «Совсем недолго вместе», поставленный на музыку Л. Бетховена и М. Рихтера.

 

18 февраля 2016 г. «Катерина Измайлова» - опера в четырех действиях Дмитрий Шостакович

«Катерина Измайлова» - четырехактный оперный шедевр Дмитрия Шостаковича. Спектакль будет представлен на Исторической сцене в обновленной версии. Постановочная группа во главе с дирижером постановщиком Туганом Сохиевым и режиссером Римасом Туминасом создали прекрасный вариант этой оперы, открывающий новые горизонты в драматургии оперных спектаклей.

 

2 февраля 2016 г. «Дон Кихот» - балет в трех действиях Людвига Минкуса

Создатели этого спектакля пересмотрели свой взгляд на замечательный балет «Дон Кихот», поставленный в хореографии М. Петипа и А. Горского и предлагают зрителям новый вариант – хореографическую редакцию А. Фадеечева. Нет никаких сомнений в том, что эта постановка займет свое место в сокровищнице лучших спектаклей театра. Дирижер–постановщик – П. Сорокин, художник-постановщик – В. Левенталь, художник по свету – Дамир Исмагилов.

 

13 декабря 2015 г. «Роделинда» - опера в трех действиях Георга Фридрих Генделя

Главный театр и English National Opera представляют совместный проект - трехактную оперу Ф, Генделя «Роделинда». Либретто создано Николой Франческо Аима по мотивам пьесы «Пертарит, король Ломбардцев», написанной Пьером Корнелем. Создатели этого оригинально и невероятно красивого спектакля - Ричард Джонс и Кристофер Мулдс, чьи работы всегда отличаются высоким качеством и оказываются в фаворе ценителей оперного искусства.

 

28 октября 2015 г. «Щелкунчик, Иоланта» - симфоническая сюита, опера в одном действии П. Чайковский.

В честь 175-летнего юбилея П. Чайковского Главный театр подготовил не совсем обычную премьеру, созданную на основе двух шедевров, написанных этим композитором – балета «Щелкунчик» и оперы «Иоланта». Спектакль создан Владимиром Федосеевым и Сергеем Женовачем. В качестве художника-постановщика выступил Александр Боровский, а художника по свету – Дамир Исмагилов.

 

10 октября 2015 г. «Байки о лисе, утенке и Балде». Музыкальное представление для детей в двух действиях

В Главном театре совсем скоро будет представлено двухактное музыкальное действие для детей, в котором можно будет увидеть и услышать сразу три прекрасных произведения для юных любителей музыки и балета - «Гадкий утенок» С. Прокофьева, оперу по мотивам пушкинского сюжета о попе и его работнике Балде, созданную Александром Праведниковым, и балетное сочинение И. Стравинского о Лисе, Петухе и Баране.

 

24 апреля 2015 г. «Свадьба Фигаро» - опера в четырёх действиях В.А. Моцарта

 

11 марта 2015 г. «Гамлет» - балет Раду Поклитару

 

25 февраля 2015 г. «Пиковая дама» - опера в трёх действиях П.И. Чайковского

 

14 декабря 2014 г. «Риголетто» - опера в трёх действиях

 

28 ноября 2014 г. «История Кая и Герды» - опера в двух действиях

 

23 октября 2014 г. «Легенда о любви» - балет в трёх действиях

 

26 сентября 2014 г. «Орлеанская дева» - опера П.И. Чайковского в концертном исполнении

 

4 июля 2014 г. «Укрощение строптивой»

Великолепная пьеса Уильяма Шекспира предстанет в новой уникальной постановке Жана Кристофа Майо. Эксклюзив создан художником специально для труппы Главного театра. Имя исполнительницы, которая предстанет в роли упрямой гордячки Катарины, пока засекречено. Комедийный сюжет о непокорной красотке рассказан языком танца. Премьера пройдет на Новой сцене.

 

24 мая 2014 г. «Так поступают все» - опера в двух действиях

Шедевральная опера Моцарта будет представлена на Новой сцене Главного в постановке голландца Флориса Виссера. Художником-постановщиком стал Дивеке ван Рей, художником по свету – Алкс Брок. Легендарный сюжет о юных влюбленных и «старике» доне Альфонсо обретает новое дыхание благодаря прекрасной работе исполнителей из молодежной оперной программы.

 

20 марта 2014 г. «Дама с камелиями» - балет в трёх действиях

История чистой любви роскошной куртизанки Маргарита Готье и романтичного Армана Дюваля будет представлена в великолепной постановке Джона Ноймайера. Оригинальные костюмы и декорации создавал Юрген Розе. Роман Дюма в варианте балетного спектакля поражает неповторимыми запоминающимися образами, красотой и глубокой эмоциональностью исполнения.

 

17 декабря 2013 г. «Дон Карлос» - опера в четырёх действиях

Показ одной из ярчайших опер Верди «Дон Карлос» приурочен к двухсотлетию автора. Уникальный спектакль создан режиссером-постановщиком Эдрианом Ноублом, художником-постановщиком Тобиасом Хохойзелем, художником по свету Жаном Кальманом, художником по костюмам Морицем Юнге, главным хормейстером Валерием Борисовым и международной группой солистов.

 

8 ноября 2013 г. «Марко Спада» - балет в двух действиях

Оригинальная, дополненная и видоизмененная версия балета с новыми персонажами, уникальные права на которую получил только Главный театр, пройдет на Исторической сцене в ноябре. Хореографом-постановщиком, автором костюмов и сценографии выступил знаменитый Пьер Лакотт. Анн Сальмон стала ассистентом хореографа, Художник по свету – Дамир Исмагилов.

 

12 июля 2013 г. «Онегин» - балет в трёх действиях

Джона Крэнко Оригинальная хореографическая трактовка Джона Крэнко, прекрасные декорации и костюмы, созданные Юргеном Розе, сделали спектакль неповторимым. Балетмейстером-постановщиком выступил Рид Андерсон, художником по свету – Стин Бъерке, ассистентами балетмейстера-постановщика – Виктор Валку и Агнета Валку. Павел Сорокин – дирижер-постановщик.

 

08 июня 2013 г. «Князь Игорь» - опера в четырёх действиях с прологом

Эпохальный спектакль режиссера-постановщика Юрия Любимова не был бы столь целостным без прекрасных декораций художника-постановщика Зиновия Марголина и работы Марии Даниловой, художника по костюмам, Дамира Исмагилова, художника по свету и новой музыкальной редакции Павла Карманова. Хореография Касьяна Голейзовского восстановлена Юрием Григоровичем.

 

28 марта 2013 г. «Квартира», «Весна священная» - одноактные балеты

Необычная трактовка, новый взгляд постановщика Татьяны Багановой, оригинальные костюмы, декорации Александра Шишкина, великолепная музыка Стравинского в балете о воскрешении новый жизни делают спектакль весьма авангардным. Оригинальная постановка Матса Эка, непривычные для балета, эпатажные декорации оставляют неизгладимое впечатление.

 

06 марта 2013 г. «Сомнамбула» - опера в двух действиях

Великолепная опера, режиссером-постановщиком и художником-постановщиком которой стал Пьер-Луиджи Пицци, подарит чудесные эмоции благодаря совместной работе Валерия Борисова, главного хормейстера, художников по свету Нарека Туманяна и Марка Ставцева, дирижера-постановщика Энрике Маццолы, хореографа Екатерины Мироновой и талантливых артистов.

 

24 января 2013 г. «Баядерка» - балет в трёх действиях

Балет – это жемчужина русской культуры с хореографией и либретто Мариуса Петипа в новой сценической редакции Юрия Григоровича, с использованием фрагментов постановок Константина Сергеева, Вахтанга Чабукиани, Николая Зубковского. Дирижером-постановщиком стал Павел Сорокин, консультантом по костюмам и декорациям – Валерий Левенталь, художником по свету – Михаил Соколов.

 

19 января 2013 г. «Дитя и Волшебство», «Путеводитель по оркестру» - опера для детей и взрослых

Чудесные остроумные постановки, предназначенные для детей и взрослых, созданы музыкальным руководителем Василием Синайским, дирижером-постановщиком Алексеем Богорадом, режиссером Игорем Ушаковым, художником по свету сергеем Тимониным, художником по свету Еленой Копуновой, чтецом Ильей Ромашко. Текст комментариев написал Монтегю Слейтер.

 

21 декабря 2012 г. «Мойдодыр» - балет-фантазия в двух картинах

Любимая с детства сказка Чуковского предстает в виде замечательной хореографической фантазии и дарит ощущение праздника благодаря либретто Геннадия Малхасянца, чудесной музыке Ефрема Подгайца, оригинальной постановке Юрия Смекалова, великолепным декорациям и костюмам художника Андрея Севбо. На сцене появляются новые удивительные персонажи…

 

08 ноября 2012 г. «Иван Грозный» - балет в двух действиях

Образ Ивана Грозного как многогранной личности раскрывается благодаря артистам, а также либретто и хореографии Юрия Григоровича, Елене Меркуловой, художнику по возобновлению костюмов, Михаилу Соколову, художнику по свету, Михаилу Сапожникову и Наталье Павловой, художникам по восстановлению декораций. Сценографию и костюмы создал Симон Вирсаладзе.

 

07 октября 2012 г. «Травиата» - опера в двух действиях

Опера – это великолепные костюмы, роскошные декорации, блистательные солисты и работа дирижера-постановщика Лорана Кампеллоне, режиссера Франчески Замбелло, художника-постановщика Питера Джона Дэвисона, главного хормейстера Валерия Борисова, хореографа Екатерины Мироновой, художника по костюмам Тани МакКаллин, художника по свету марка МакКаллофа.

 

04 октября 2012 г. «Аполлон Мусагет», «Классическая симфония», «Dream of Dream» - одноактные балеты

Рассказ о рождении покровителя искусств, покоряющий красотой классического танца в хореографии Джорджа Баланчина соседствует с необычной постановкой «Классической симфонии» на музыку Прокофьева и авангардными мотивами, созданными Йормой Эло, финским хореографом. Дирижер-постановщик Павел Сорокин, балетмейстер-постановщик Виктория Саймон.

 

12 сентября 2012 г. «Франциск» - камерная опера

Оригинальная яркая постановка о святом Франциске на музыку Сергея Невского. Либретто создал Клаудиус Люнштедт, постановщиком стал Кирилл Серебренников, дирижером-постановщиком спектакля является Филипп Чижевский, режиссером-постановщиком – Владимир Бочаров, хормейстером – Филипп Чижевский, художником-постановщиком – Виктор Шилькрот.

 

26 июня 2012 г. «Чародейка» - опера в четырёх действиях

Классическое произведение Чайковского заиграло новыми красками благодаря прекрасной работе коллектива солистов под руководством режиссера-постановщика Александра Тителя. Сценография и костюмы Валерия Левенталя, художником по свету стал Дамир Исмагилов, хореографом – Олег Глушков, музыкальным руководителем и дирижером выступил Александр Лазарев.

 

05 мая 2012 г. «Драгоценности» - балет в трёх частях

Изящный, яркий и изысканный, роскошный и блистательный спектакль в классической постановке Джорджа Баланчина на музыку Г.Форе, И.Стравинского и П. Чайковского сам стал бриллиантом русской балетной сцены. Дирижером-постановщиком является Павел Сорокин, художником-постановщиком – Альона Пикалова, педагогами-репетиторами Мэррилл Эшли и Пол Боуз.

 

03 апреля 2012 г. «Кавалер розы» - опера в трёх действиях

Насыщенная интригами, полная страстей история о любви предстает в постановке Стивена Лоулесса. Либретто создал Гуго фон Гофмансталь. Над спектаклем работали Василий Синайский, музыкальный руководитель, Сью Виллмингтон, художник по костюмам, Валерий Борисов, главный хормейстер, Бенуа Дугардин, художник-постановщик, Пол Пайант, художник по свету.

 

01 декабря 2011 г. «Борис Годунов»- опера в четырёх действиях

Восстановленный спектакль поставлен режиссером Игорем Ушаковым по либретто Модеста Мусоргского. Режиссером-постановщиком стал Леонид Баратов, хореографом-постановщиком – Леонид Лавровский. Дирижировали Павел Сорокин и Василий Синайский, художником по свету выступил Дамир Исмагилов, хореографом по восстановлению танцев – Екатерина Миронова.

 

18 ноября 2011 г. «Спящая красавица» - балет в двух действиях

Новая хореографическая редакция Юрия Григоровича делает чудесную одухотворенную сказку на музыку Чайковского еще более блистательной. В ее создании приняли участие итальянцы Эрио Фриджерио, сценограф, Виничио Кели – художник по свету, ассистенты художника постановщика Оскар Кафарю и Лейла Фтейта, Лаура Ло Сурдо, ассистент художника по костюмам.

 

02 ноября 2011 г. «Руслан и Людмила» - опера в трёх действиях

Эпическая опера в постановке Дмитрия Чернякова, который стал также художником-постановщиком, покоряет своей монументальностью. Дирижер-постановщик спектакля – Владимир Юровский, художник по свету Глеб Фильштинский. Главным хормейстером стал Валерий Борисов. Ассистентами дирижера-постановщика выступили Алексей Богорад и Ральф Сохачевски.

 

21 июля 2011 г. «Chroma» - балет в одном действии

Необычное и завораживающее действо, постановщиком которого стал Уэйн МакГрегор на музыку Джека Уайта и Джона Тэлбота, демонстрирует завораживающий язык движений танцоров, словно рождая ощущение цвета через пластику и танец. Художником-постановщиком стал Джон Поусон, дирижером-постановщиком – Игорь Дронов, художником по костюмам – Моритц Юнге.

 

19 июря 2011 г. «Золотой петушок» - опера в трёх действиях

Замечательную сказку Пушкина на либретто Владимира Бельского поставил режиссер Кирилл Серебренников. Оригинальная сценография с его участием, нестандартные костюмы, которые совместно с ним создавала Галя Солодовникова, придают действу совершенно необычный ракурс. Дамир Исмагилов стал художником по свету, а главным хормейстером – Валерий Борисов.

 

24 апреля 2011 г. «Утраченные иллюзии» - балет в трёх действиях

Спектакль хореографа-постановщика Алексея Ратманского на музыку композитора Леонида Десятникова с участием дирижера-постановщика Александра Ведерникова и художника-постановщика Жерома Каплана, художника по свету Весана Милле, консультанта по драматургии Гийома Гальена представляет зрителям нестандартное прочтение этого произведения.

 

28 января 2011 г. «Отражение» – балет

Оригинальный балет придуман Сергеем Даниляном. В нем танцуют молодые талантливые выпускницы Московской государственной академии хореографии: Екатерина Крысанова, Анастасия Сташкевич, Наталья Осипова, Екатерина Шипулина, Мария Кочеткова, Ольга Малиновская, Полина Симеонова. Этот спектакль может стать отличным началом их творческой карьеры.

 

14 сентября 2010 г. «Creation 2010» – балет Анжелена Прельжокажа

Музыку к балету написал Лоран Гарнье, в качестве сценографа выступил Суботх Гупта, известный художник из Индии. Костюмы создавал Игорь Чапурин, знаменитый кутюрье. В постановке принимают участие десять танцовщиков из Главного театра и десять артистов из труппы «Балет Прельжокажа». Этот совместный проект вызывает огромный интерес у публики и журналистов.

 

02 июля 2010 г. «Петрушка» - потешные балетные сцены в четырёх картинах

Хореография балета принадлежит Михаилу Фокину, сценарий – Игорю Стравинскому и Александру Бенуа. Новая хореографическая редакция и постановка создана Сергеем Вихаревым, дирижером-постановщиком стал Игорь Дронов, художником по восстановлению декораций выступил Борис Каминский. Архивными исследованиями и координацией занимался Павел Гершензон.

 

04 июня 2010 г. «Юноша и смерть» - балет в одном действии Балет Ролана Пети, либретто написано Жаном Кокто. Дирижером-постановщиком стал Павел Клиничев, сценография принадлежит Жоржу Вакевичу, художником по свету стал Жан-Мишель Дезире, ассистентом хореографа-постановщика выступил Луиджи Бонино. Маленький оригинальный балет рассказывает трагичную историю о любви юноши, который решил покончить с собой.

 

22 апреля 2010 г. «Ромео и Джульетта» – балет

Либретто балетного спектакля было написано по известной трагедии У. Шекспира. Сценография и костюмы принадлежат Симон Вирсаладзе. Хореографом-постановщиком спектакля стал Юрий Григорович, дирижером-постановщиком выступил Андрей Аниханов, художником по свету – Михаил Соколов, а ассистентом хореорафа-постановщика стал Василий Ворохобко.

 

17 марта 2010 г. «Летучая Мышь» – оперетта на новой сцене Главного театра

Дирижером-постановщиком спектакля стал Кристоф-Маттиас Мюллер, режиссером-постановщиком выступил Василий Бархатов, художником-постановщиком – Зиновий Марголин, костюмы создал Игорь Чапурин, главным хормейстером – Валерий Борисов. Хореография Дениса Бородицкого. Либретто Рихарда Жене и Карла Хаффнера, использовался текст Максима Курочкина.

 

28 апреля 2009 г. «Отелло» – опера в четырех действиях

Режиссером-постановщиком спектакля стал А. Покровский, музыкальным руководителем и главным дирижером – Е. Светланов, художником выступил В. Левенталь, хормейстерами на спектакле явились А. Рыбнов, Г. Агафонников, С. Лыков. Р. Алтаев стал дирижером сценического оркестра. Либретто написано А. Бойто по трагедии У. Шекспира, русский текст У. Геркена.

 

12 марта 2009 г. «Коппелия» – балет в трех действиях

Хореография принадлежит Энрико Чекетти и Мариусу Петипа, постановкой и новой хореографической редакцией занимался Сергей Вихарев, дирижером-постановщиком спектакля является Игорь Дронов, художником по костюмам Татьяна Ногинова, художник-постановщик балета Борис Каминский. Архивными исследованиями и координацией занимался Павел Гершензон.

 

15 ноября 2008 г. «Русские сезоны» – балет в одном действии

Сюжет этого легендарного балетного спектакля может показаться незамысловатым, однако за кажущейся простотой скрывается неоднозначность и многогранность постановки. На сцене театра показана загадочность русской души, которую подчеркивается музыкой и хореографией балета, вечные культурные ценности. Постановщиком спектакля стал Алексей Ратманский.

 

15 ноября 2008 г. «Большое классическое па из балета «Пахита» – балет

Хореография балета принадлежит Михаилу Фокину, костюмы и декорации – Александру Бенуа, новой хореографической редакцией занимался Сергей Вихарев, дирижером-постановщиком спектакля является Игорь Дронов. Восстановлением декораций занимался Борис Каминский. Дамир Исмагилов выступил как художник по свету, костюмы восстанавливала Елена Зайцева.

 

10 октября 2008 г. «Сказание о невидимом граде Китеж и деве Февронии» – опера в четырех действиях

Перед зрителем предстанет красивая легенда, которая была создана в эпоху татаро-монгольского ига. Она рассказывает о невидимом городе Китеже, который могли увидеть только праведные люди. Опера продемонстрирует верную любящую Февронию, мудрую, мужественную и бескорыстную. Судьбы героев трагичны, они раскрываются на фоне борьбы народа с захватчиками.

 

03 июля 2008 г. «Пламя Парижа» – балет в трех действиях

Либретто спектакля написано Алексеем Ратманским и Александром Белинским с использованием оригинального либретто Владимира Дмитриева и Николая Волкова. В спектакле используется хореография А. Ратманского, а также используется оригинальная хореография Василия Вайонена. Дирижером-постановщиком балета является Павел Сорокин, костюмы создала Елена Марковская.

 

22 апреля 2008 г. «Кармен» – опера в четырех действиях

Либретто было написано Людовиком Галеви и Анри Мельяком, в основу положена новелла Проспера Мериме. Дирижером-постановщиком этого спектакля стал Юрий Темирканов, режиссер-постановщик оперы – Дэвид Паунтни, хормейстером-постановщиком стал Валерий Борисов, Мари Жанн Лекка художник по костюмам. Николай Масленко – педагог по французскому языку.

 

20 февраля 2008 г. «Сильфида» – балет в двух действиях

Один из старейших романтических балетов, который рассказывает трогательную историю о любви, хрупком счастье, недосягаемых идеалах. Воздушная нимфа Сильфида влюбляется в молодого шотландца Джеймса, однако у него есть невеста. Парень разрывается между воздушной и земной девушками. Хореография спектакля – Августа Бурнонвиля. Дирижер – Павел Клиничев.

 

28 октября 2007 г. «Урок» – балет в одном действии

Балет был поставлен хореографом Флемингом Флиндтом по пьесе Эжена Ионеско. Постановка доносит до зрителей драматический сюжет, ученицам предстоит погибнуть от руки учителя, раздраженного бездарностью своих учениц. Основная мысль балета – это преступление во имя искусства. Эмоциональная постановка наполнена чувственностью, тонким психологизмом.

 

05 октября 2007 г. «Пиковая дама» – опера в двух действиях, семи картинах

Либретто написано Модестом Мусоргским по повести Пушкина. Дирижером-постановщиком спектакля является Михаил Плетнев, режиссером-постановщиком – Валерий Фокин. Александр Чепурин стал научным консультантом режиссера-постановщика, Валерий Борисов – хормейстером-постановщиком, Сергей Грицай – хореограф-постановщик, Дамир Исмагилов – художник по свету.

 

14 июля 2007 г. «Класс–концерт» – балет в одном действии

Спектакль поставлен хореографом Асафом Мессерером. На примере одного урока танцев балет рассказывает зрителям о титанической невидимой работе, которую ежедневно проделают артисты. Он приоткрывает невидимый мир закулисья, нюансы стилей танцев. В балете звучит музыка Дмитрия Шостаковича, Антона Рубинштейна, Александра Глазунова, Анатолия Лядова.

 

21 июня 2007 г. «Корсар» – балет в трех действиях

Популярность балета, поставленного по одноименной поэме Д. Байрона, на сцене Главного театра Мариусом Петипа, очень велика. Все дальнейшие постановки основаны на его хореографии. В сюжете имеются любовь и страсть, корысть, дух свободы и приключений. Постановку осуществили Юрий Бурлак, Алексей Ратманский, дополнив хореографию современными сценами.

 

25 апреля 2007 г. «Борис Годунов» – опера, вторая авторская редакция

Опера М. Мусоргского по трагедии Пушкина. Идею создания оперы подал В. Никольский, друг Мусоргского. Композитора заинтересовала возможность показать народ как основное действующее лицо, поднять тему взаимоотношений царя с народом. Прекрасная музыка, замечательное исполнение, декорации и костюмы помогают перенестись в далекую эпоху бушевавших страстей.

 

13 февраля 2007 г. «В комнате наверху» – балет в одном действии

Спектакль поставлен Твайлой Тарп, ее балеты отличаются полунамеками, сложностью, аллюзиями. На сцене продолжается взрывной, оригинальный танец-микс, отражающий американский взгляд на нашу действительность, проявляется удивительная свобода движений. В нем есть прыжки и классические поддержки, элементы джаза. Музыка к постановке написана Филипом Грассом.

 

13 февраля 2007 г. «Misericordes (Милосердие)» – балет в одном действии

Балет поставлен на музыку, созданную композитором Аарво Пярта. Этот спектакль является одной из самых оригинальных, эмоциональных, интересных балетов, хотя он и не является длительностью и состоит из одного лишь акта. Хореографом этого необычного зрелища является Кристофер Уилдон, прекрасная работа коллектива танцоров не оставит зрителей равнодушными.

 

13 февраля 2007 г. «Серенада» – балет в одном действии

Одноактный балет поставлен на музыку великого композитора П. И. Чайковского, спектакль считается всемирно признанным шедевром неоклассических танцев. Джордж Баланчин заявлял, что никакого скрытого сюжета в балете нет, есть лишь красивые движения танцоров под прекрасную музыку. Драматический спектакль требует глубокого проникновения в стилистику.

 

01 сентября 2006 г. «Евгений Онегин» – опера в трех действиях

Либретто к спектаклю написано Константином Шиловским и Петром Чайковским по роману в стихах, созданному Пушкиным. Дирижером-постановщиком стал Александр Ведерников, режиссером-постановщиком и художником-постановщиком является Дмитрий Черняков. Костюмы создавала Мария Данилова, художником по свету является Глеб Фильштинский. Партии из этой оперы вошли в репертуар самых лучших оперных исполнителей.

 

23 марта 2006 г. «Золотой век» – балет в двух действиях

Этот балет для своего времени был достаточно необычным явлением. Перед зрителями предстанут обычные люди, а не экзотические возвышенные персонажи. Сюжет наполнен тайнами, погонями, напряженность сценического действа захватывает, не отпускает до конца. Балет был первой серьезной работой Шостаковича, либретто создавал А. Ивановский, балет возродил Ю. Григорович.

 

02 февраля 2006 г. «Золушка» – балет в трех действиях

Музыка к балету создана гениальным Сергеем Прокофьевым, либретто к спектаклю написал Николай Волков. В основу сюжета положена знаменитая сказка Шарля Перро. Современный вариант постановки выглядит свежо, она добавляет в знакомый с детства сюжет философской глубины. Балет представляет собой красивое серьезное произведение для взрослого зрителя.

 

09 декабря 2005 г. «Война и мир» – опера в трех действиях

Постановщиком сценического действия стал Иван Поповски. Сценографией занимался Александр Боровский-Бродский. В роли художника по костюмам выступила Анна Атлагич, ответственным хормейстером является Валерий Борисов. Ассистентом режиссера стал Михаил Грановский. Серьезное музыкальное произведение поражает глубиной сюжета и отличной актерской работой.

 

18 ноября 2005 г. «Игра в карты» – балет в одном действии

Легендарный балет в одном действии, гениальная музыка к которому создана Игорем Стравинским. Балетмейстером-постановщиком стал Алексей Ратманский, в роли художника-постановщика выступил известный кутюрье Игорь Чапурин. Дирижером-постановщиком балетного спектакля стал Александр Титов. Дамир Исмагилов стал в этой постановке художником по свету.

 

18 ноября 2005 г. «Кармен–сюита» – балет в одном действии

Либретто было написано Альберто Алонсо на основе новеллы Проспера Мериме. Художником-постановщиком этого спектакля стал Борис Мессерер. Дирижером-постановщиком выступил Павел Сорокин. Ассистентом балетмейстера-постановщика стала Соня Калеро Алонсо. Восстановленный балетный спектакль рассказывает яркую трагическую историю любви страсти.

 

07 октября 2005 г. «Волшебная флейта» – опера в двух действиях

Опера представляет собой редкий жанр «зингшпиль», музыкальное драматическое произведение, в котором органично переплетаются пение и речитатив. Произведение имеет сказочное очарование не смотря на некоторые несуразицы. Она пользовалась успехом буквально с первой постановки. Либретто создано Эмануэлем Шиканедером. Дирижером стал Стюарт Бэдфорд.

 

12 июня 2005 г. «Мадам Баттерфляй» – опера в трех действиях

Воображение Джакомо Пуччини заинтересовал оригинальный сюжет о трогательной и трагической любви гейши к офицеру. Первоначальную версию зрители не приняли, однако отредактированный спектакль обрел множество поклонников во всем мире. История изобличает коварство и жестокость, скрывающиеся под благообразным обликом европейской цивилизации.

 

14 апреля 2005 г. «Треуголка» – балет в одном действии

Одноактный балет, поставленный Лоркой Мясиным на либретто Г. Мартинеса Сьерры с сохранением хореографии Леонида Мясина, представляет собой рассказанную языком балета пьесу Педро Антонио де Аларкона. Эта постановка, окрашенная испанским колоритом, позволяет зрителю лично увидеть сценографию Пабло Пикассо – именно по его эскизам будут реконструированы декорации спектакля.

Одноактный балет, демонстрирующий великолепную хореографию Леонида Мясина в постановке Лорки Мясина и блистательное исполнение Пятой Симфонии 14 апреля 2005 г. «Предзнаменования» – балет в одном действии

П.И. Чайковского, на музыку которой создан этот прекрасный спектакль, подарит публике мгновения истинного наслаждения искусством. Четыре составляющие человеческого счастья, воплощенные в танце, учат нас распознавать знаки, дарованные свыше.

 

14 апреля 2005 г. «Парижское веселье» – балет в одном действии

Одноактный комический балет, поставленный на либретто Этьена де Бомона и Леонида Мясина и музыку Жака Оффенбаха (аранжировка Мануэля Розенталя) полюбилась публике всего мира. На сцене предстанет ночная жизнь в Париже 19 века как праздник со всеми его аксессуарами – танцами, шампанским, кокетством и интригами. Этот спектакль создан для отдыха, и лишен каких бы то ни было поучений.

 

25 марта 2005 г. «Дети Розенталя» – опера в пяти картинах

Необычная постановка Эймунтаса Някрошюса на музыку Леонида Десятникова и либретто скандально известного Владимира Сорокина ориентирована на публику либеральную и демократичную. История о немецком ученом, изобретшем способ клонирования человека, пришлась не по нраву консервативно настроенным зрителям и вызвала массу пересудов и дискуссий.

 

25 февраля 2005 г. «Болт» - балет в трех действиях

Балет Дмитрия Шостаковича, поставленный балетмейстером Алексеем Ратманским, рассказывает незамысловатую, но актуальную для своего времени историю, произошедшую на одном из заводов во времена Советского Союза. В интерпретации Ратманского сюжет приобрел актуальность и для наших дней и, будучи представленным на сцене театра, имел весьма немалую популярность.

 

18 февраля 2005 г. «Фальстаф» – опера в трех действиях

Комическая опера Джузеппе Верди на либретто Арриго Бойто – интерпретация комедии У. Шекспира «Виндзорские насмешницы». Поставленная режиссером Джорджо Стрелером она исполняется на итальянском языке в сопровождении русских супратитров. Этот спектакль позволяет в выгодном свете представить ансамбль молодых артистов театра и познакомить публику с одним из мировых музыкальных шедевров.

 

22 декабря 2004 г. «Сон в летнюю ночь» – балет в двух действиях

Прекрасная трепетная история приключений и удивительных превращений персонажей романтической новеллы английского драматурга У. Шекспира передана языком классического балета. Великолепная хореография Джорджа Бланчина, восхитительные костюмы, созданные Луизой Спинателли, и общая аура спектакля создают атмосферу самого настоящего праздника.

 

13 ноября 2004 г. «Леди Макбет Мценского уезда» – опера в четырех действиях

Опера Дмитрия Шостаковича, написанная по мотивам одноименной повести Н. Лескова, была запрещена в 1935 году Сталиным и изъята из репертуара Главного театра. Поставленная Темуром Чхеидзе, который восстановил справедливость и вернул ГАБТу эту утерянную жемчужину, опера «Леди Макбет…»не перестает привлекать публику и вызывать самые лестные оценки критиков.

 

20 июня 2004 г. «Летучий голландец» – романтическая опера в трех действиях

Популярнейшая опера Рихарда Вагнера, восхитившая своей непосредственностью все мировое сообщество, вновь появилась в репертуаре Главного театра и стала отличным поводом для радости фанатов оперного искусства. Каждая нить музыкального полотна этого произведения насыщена потрясающей мелодичностью и душевностью, той искренностью, которая подкупает и покоряет.

 

20 мая 2004 г. «Палата №6» – одноактный балет

Авангардный балет, поставленный хореографом Раду Поклитару по мотивам рассказа А. Чехова на музыку Арво Пярта, так же как и свой литературный прародитель наводит на размышления об окружающей жизни и нас самих. По словам режиссера, основной целью этой творческой работы было передать пошлость, серость и уныние провинциальной жизни – это история о том, как общество стремиться изолировать интеллектуально сильного человека.

 

20 мая 2004 г. «Леа» – одноактный балет

Балет, поставленный Алексеем Ратманским по пьесе Семена Ан-ского «Дибук», рассказывает трогательную историю любви Ханана и Леи, которые не смогли соединиться в счастливом браке в земной жизни, но обрели друг друга в ином мире. Прекрасная идея спектакля, мастерство исполнителей, а так же восхитительные костюмы и декорации, созданные Марианне Нильсон, привлекают зрителей вновь и вновь.

 

20 мая 2004 г. «Магриттомания» – одноактный балет

Спектакль хореографа Юрия Посохова изначально предназначался для «Вечера открытий», составленного из работ трех танцовщиков и трех хореографов. Именно эта постановка была награждена премией Айседоры Дункан и встретила горячий прием в Ковент-Гардене. Оценил постановку и А. Ратманский, благодаря которому спектакль вошел в программу подобного «Вечера открытий» в ГАБТе.

 

30 января 2004 г. «Мазепа» – опера в трех действиях

Легендарная опера вновь вернулась на сцену ГАБТа, и на сей раз ее постановщиком стал драматический режиссер Роберт Стуруа. Этот спектакль огромным волнением, ведь «Мазепа» не является самым репертуарным произведением в творчестве П. Чайковского. Образ предателя, нарисованный Пушкиным, интересовал многих, но лишь Чайковский не побоялся назвать этим именем свое произведение…

 

13 декабря 2003 г. «Ромео и Джульетта» – балет в двух действиях

Балет Сергея Прокофьева, либретто которого написано по мотивам великой трагедии У.Шекспира и поставленный хореографом Юрием Григоровичем неизменно приводит публику в восторг. Высокое мастерство балетных артистов, великолепное звучание оркестра и прекрасная работа художника по свету обеспечивают этому спектаклю неизменную популярность.

 

08 октября 2003 г. «Макбет» – опера в четырех действиях

Опера Джузеппе Верди в постановке Эймунтаса Някрошюса – очередное звено в цепочке укрепления международных связей. Этот спектакль полон доступных для восприятия символов и ассоциаций. На сцене – мир зла, распоряжающийся судьбой всех и каждого. В этот раз интерпретация актуальной драмы получила некую фатальную окраску.

 

10 мая 2003 г. «Раймонда» – балет в трех действиях

Эффектный балет Александра Глазунова – это один из самых известных и любимых ценителями русской музыки произведений. Поставленный Юрием Григоровичем при использовании хореографических элементов М. Петипа и А. Горского спектакль характеризуется образностью, мелодическим богатством, противопоставлением восточной и европейских тем и зрелищностью.

 

01 мая 2003 г. «Собор Парижской Богоматери» – балет в двух действиях

Балет Ц. Пуни, написанный по мотивам произведения Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери» поставлен на сцене ГАБТа с сохранением элементов хореографии Мариуса Петипа. Перед нами Париж Средневековья, звонарь Квазимодо, капитан Феб, Клод Фролло и конечно, прекрасная Эсмеральда – цыганка, красота которой заставляла мужчин терять голову и совершать безрассудные поступки.

 

23 апреля 2003 г. «Руслан и Людмила» – опера в трех действиях

Знакомый с детства сюжет поэмы Пушкина о Руслане и Людмиле, вдохновленный которым великий русский композитор М. Глинка написал одноименную оперу, стал первой постановкой на новой сцене ГАБТа. Эта опера считается одной из жемчужин русской оперы. Первая премьера состоялась 165 лет назад и с тех пор на исторической сцене Главного она ставилась более 700 раз!!!

 

18 апреля 2003 г. «Светлый ручей» – комический балет в двух актах

Комический балет Д. Шостаковича после долгого перерыва восстановлен на сцене Главного театра Александром Ратманским, который в постановке использовал свою хореографию, так как хореография Лопухова до сегодняшних дней не сохранилась. После удачной премьеры на сцене ГАБТа, Ратманский неоднократно возобновлял постановку на лучших сценах мира.

 

20 февраля 2003 г. «Похождения повесы» – опера в двух действиях с эпилогом

Опера Игоря Стравинского, написанная на либретто У. Оудена и Ч. Колмена, поставлена на сцене Главного театра Дмитрием Черняковым. Это схватка добра и зла, ангельский глас, спасающий Верную Любовь, это надежда на спасение даже самой заблудшей души. Благодаря безграничной силе Любви даже самый безнадежный грешник будет изъят из безжалостной пасти ада и спасен.

 

29 ноября 2002 г. «Снегурочка» – опера в трех действиях

Самое поэтичное произведение русского композитора Римского-Корсакова в постановке представлено на сцене ГАБТа. Музыкальная ткань соткана из восхитительной мелодичности и народной мудрости. Весенняя сказка, благоухающая и поющая, несет весьма оптимистичную идею – животворные силы природы способны подарить людям настоящее счастье.

 

08 сентября 2002 г. «Турандот» – опера в трех действиях

Опера Дж. Пуччини, написанная на либретто Ренато Симони и Джузеппе Адами, исполняется в ГАБТе на языке оригинала в сопровождении русских супратитров. В постановке Франческа Замбелло «Турандот» сияет всеми гранями своего великолепия и пленяет сочетанием символизма и реальности. Может ли прекрасная принцесса познать любовь? Ответ в финале оперы…

 

07 июня 2002 г. «Хованщина» – народная музыкальная драма в четырех Действиях

Опера, написанная Модестом Мусоргским, имеет довольно неоднозначную репутацию длительного и протяженного во времени сочинения, но, между тем, сценическая судьба произведения весьма успешна. Этот спектакль стал первой премьерой А. Ведерникова в тот период, когда он занимает должность главного дирижера и музыкального руководителя театра. Партию Марфы исполняет Лариса Дятькова.

 

24 апреля 2002 г. «Легенда о любви» – балет в трех действиях

Эта история любви двух сестер к художнику Ферхаду печальна и даже трагична. Балет на музыку Арифа Меликова производил в 60-х годах весьма сильное впечатление на зрителей. В то время это был революционный, по-настоящему новаторский спектакль – сексуальная революция в искусстве балета. Сейчас, конечно восприятие хореографии этого балета несколько иное, тем не менее, острота сюжета от этого фактора не становится меньше.

 

17 февраля 2002 г. «Адриенна Лекуврер» – опера в четырех действиях

Прекрасная история любви двух красоток к графе Саксонскому, рассказанная Ф. Чилеа получила вторую жизнь в балетной постановке Л. Пуджелли. Любовная канва не заслоняет личности главной героини и в этом заключается оригинальность оперы. Нетленность искусства – вот основная идея, которую чувствует зритель в тот момент, когда душа Адриенны улетает к звездам, а двое мужчин, ее любивших, застывают рядом с бездыханным телом своей возлюбленной.

 

29 января 2002 г. «Тщетная предосторожность» – балет в двух действиях

Балет Луи Герольда в интерпретации Юрия Григоровича порадует поклонников академического танца. История влюбленных друг в друга молодых людей, которая вопреки всему завершилась счастливо, порадует зрителей, собравшихся в зал ГБАТ на премьеру. Сюжет спектакля в очередной раз подтверждает, что если людям суждено стать счастливыми, они будут ими, невзирая ни на что!

 

05 января 2002 г. «Сила судьбы» – опера в четырех действиях

Эта опера уникальна во многих смыслах – и для творчества великого Джузеппе Верди, и для театральной сцены России, ведь это произведение создавалось композитором специально для Дирекции императорской русской сцены. Мастерское исполнение актерского состава, великолепное звучание оркестра и превосходные декорации неизменно приводит в восторг зрителей.

 

Рекомендуем: Основная сцена Главного театра. Новая сцена. Бетховенский зал.  История Главного театра.