menu-options

Балет Главного театра, 1946 год (А.Ю. Бахрушев), часть 38.

Ранее: Часть 37

Новым этапным моментом было последовательное появление двух балетов Б. В. Асафьева, первоначально поставленных в Ленинграде, а затем в Москве: «Бахчисарайский фонтан» и «Кавказский пленник» в постановке балетмейстера Р. В. Захарова — оба на пушкинские темы, удачно использованные либретистом Н. Д. Волковым. Эти хореографические произведения в музыкальном и драматическом отношении, проникнутые духом русской романтики, сыграли крайне важную роль в последующем развитии русского балета. Балеты Асафьева в Главном театре до сего времени находятся в репертуаре.

«Бахчисарайский фонтан» танцуют лучшие балерины и он способствует воспитанию как молодых артистов, так и вкусов зрителя. В 1937 году с участием воспитанников хореографического училища молодыми балетмейстерами Папко, Радунским и Поспехиным был осуществлен балет «Аистенок» с музыкой Клебанова. Спектакль имел большой успех. Здесь трактовалась советская тема — приключения смелого пионера.

В 1939 году этими же балетмейстерами был создан новый балет «Светлана» с музыкой того же композитора. Опять сюжетом спектакля явился острый момент современной жизни. Комсомол, его героический труд на Дальнем Востоке, борьба с диверсантами, чистая светлая любовь молодежи нашли свое воплощение на сцене балетного театра. Этой работой коллектив еще раз показал свое неуклонное стремление создать яркий, волнующий спектакль, отражающий нашу советскую действительность. Наконец, перед самой войной театр показал балет «Тарас Бульба» в постановке Р. В. Захарова с музыкой композитора Соловьева-Седого. Великая Отечественная война, естественно, дала новый творческий подъем московскому балету. В трудных условиях военного времени артисты балета самоотверженно продолжали служение своему искусству.

Продолжение: Часть 39