menu-options

«Мастера» (Елева Фальковнч. «Честита пролет!». - Неделя, 1969, 2 марта)

Пьеса Стоянова написана в 20-х годах, претерпела разные времена, видела разные сценические интерпретации. Больше года назад"Мастера" 4 в городе Сливене спектакль поставил Вили Цанков. В «Современнике» повторен замысел, рисунок ролей и оформление сливенского спектакля. Это было опасным и увлекательным предприятием – разность темперамента, незнакомый этнографический материал... И в результате – спектакль, идущий два часа без антракта, сыгранный взволнованно и страстно. Пьеса написана романтической прозой, чутко и с изяществом переданной Ю. Айхенвальдом. Это и житейская история распри двух молодых мастеров – Живко и Найдена, история любви, муки и гибели красавицы Милканы, но это и народная поэтическая притча, похожая на латышскую «Вей, ветерок», украинскую «Лесную песню»... Здесь люди – символы страстей и понятий... Характеры изначально даны и не меняются. В первом шаге Михаила Козакова (мастер Живко), напряженной сдержанности, в тихом вибрирующем голосе таится вечная обреченность на страдание и ожесточенная готовность мести. Таким он и пройдет до конца. Как пойманная в силок птица, бьется и кружится Милкана – А. Вертинская. Только в смерти найдет она покой от ненависти людской и станет похожа на ангела.
И как в «Ромео и Джульетте», смерть прекратит распри и страдания и убедит всех – и Живко, и потерянного, раздавленного Найдена (Г. Фролов), и старых закостенелых мастеров,– что человек и жизнь его дороже всего на свете...
 

"Мастера" 1"Мастера" 2"Мастера" 3