Горизонты Алексея Осипова
На самом деле работа Алексея Осипова в спектакле театра “Et cetera” по пьесе Юджина О'Нила «За горизонтом» заслуживает отдельной большой статьи, которую, надеюсь, мои коллеги не замедлят написать. Казалось бы, против было многое: и пьеса не самая простая, да и не самая удачная, и режиссура не самая вразумительная… Но как только его партия оказывается ведущей в той или иной сцене, возникают и О'Нил, и выход на вечную проблематику, и искренность, и диалог с залом. Словом, театр.
Алексей Осипов обратил на себя внимание еще студентом, сыграв в спектакле Марка Вайля «Любовью не шутят» (Театр имени Моссовета) роль Хора — абсолютно свободно, словно мальчишку с улицы. Но в роли о'ниловского поэта, потерявшего свой путь, он не только прикоснулся к совершенно иной драматургии, не только сумел овладеть пространством большой сцены, но и приблизился к тому редкому постижению сути образа, какое случается при совпадении актерской индивидуальности и замысла драматурга. Осипов играет (ни в коем случае не показывает, ибо здесь именно переживание, а не представление) Роберта человеком, меняющимся под воздействием обстоятельств. Роберт взрослеет на глазах: исчезает юношеский максимализм, появляется усталость — не столько физическая, хотя можно было сделать акцент и на этом, сколько духовная. Но неизменна жажда любви, тема которой приобретает у Осипова космическое звучание, столь близкое О'Нилу. В финале его герой действительно видит иную страну, открывающуюся за горизонтом, и метафора, вынесенная в название пьесы, обретает особый смысл.
Алексей окончил Российскую академию театрального искусства (ГИТИС), курс Павла Хомского, судьбы студентов которого на удивление удачно сложились по окончании учебы — их можно увидеть в кино и на сценах ведущих театров Москвы. Звание лауреата «Московских дебютов» стало еще одной счастливой звездой на широком горизонте Алексея Осипова.
Алексей Блондинкин
"Культура", 02.12.1995
Источник: http://www.et-cetera.ru/main/press/3467/3473