menu-options

Два гейши и Зюзя спешат на помощь

«Мужчины по выходным» Виктора Мережко в Театре имени Моссовета

Отдыхательный смешной спектакль, со смыслом, моралью и хорошим концом. Правильный, как пиво, и предсказуемый, как женский роман. Ни одной неверной мысли, а если какой недостаток встречается, то только для того, чтоб быть исправленным. Не сексом единым, не в деньгах счастья, мужчина с мужчиной - ни-ни… Радость новой встречи с родными истинами, ощущение давнего знания содержания, несмотря на первое знакомство с конкретным вариантом - лучший способ понравиться зрителям. Подобные «сказки» (с самым хорошим отношением к данному направлению) требуют от постановщиков максимально оставаться «в рамках», не перейти какую-нибудь грань, чтобы, с одной стороны, не быть обвиненными в чрезмерной легкости, а с другой, не внести в умы публики ненужного труда. В Театре имени Моссовета задача решена: «понравилось - не понравилось» (первых большинство) - исчерпывающая оценка, все смеются, никакого особого анализа не требуется и не предполагается.

Очевидность развития событий позволяет даже не пересказывать содержания - дать основные линии, и все, наверное, будет понятно. После романтического вступления (звездное небо, пятиметровый кактус, костер, ковбои, музыка Эннио Морриконе, воссоединение родственников по медальону) начинается собственно действие. Комната с двумя деревянными стульями, телефоном и вентилятором на потолке. Трое немолодых мужчин - вдовец Колыма, выгнавший несколько лет назад жену Адамо и женатый на молодой Зюзя (Владимир Стеклов, Анатолий Васильев, Юрий Кузьменков) - дали в газету рекламу придуманной ими фирмы «Мужчины по выходным» и теперь ждут звонков. Они не переоценивают свои возможности, понимая, что музей и аттракционы у них скорее всего получатся лучше секс-услуг. Первый звонок - от мужчины - отвергнут категорически, второй - от 22-летней девушки - принимается. По телефону девушкам обещаются Сталлоне и Шварценеггер в возрасте от 25 до 30, и герои, запасшись бутылкой водкой и с трудом набрав денег на дорогу, едут на заработок.

Живущая в хорошей квартире с оригинальными огромными круглыми окнами (художник Мария Рыбасова) девушка (Эльвира Болгова) как бы разошлась с мужем, в данный момент пребывающим на Канарах; им с подругой (Дарья Фекленко) потребовалась встряска, они позвонили в фирму и теперь ждут молодых красивых. Вместо этого появляются трое весьма «поношенных», на ожидаемых жеребцов не тянущих. «Ах, вам нужны жеребцы, а мы - Люди, с нами поговорить можно. Уходим…» Кто лучше образованных культурных немолодых бывших инженеров способен помочь понять не сильно культурным и вряд ли особо образованным молодым грубоватым девушкам, что есть истинные ценности. Они и помогают, как могут, с проявлением героизма и находчивости в обороне от доставшихся в наследство от мужа бандитов. В итоге все спасены - и физически, и духовно.

Большинство из возможных при таком раскладе комических ситуаций и сопутствующих идей в спектакле задействованы. Драматург Виктор Мережко хорошо знает, в каких пропорциях все должно быть смешано, чтобы получилась нормальная добрая комедия. Постановщик Валерий Саркисов не злоупотребляет своими возможностями, актеры играют почти «как в жизни», ярко и понятно.

В конце кактус, перенесясь из прерий в ярко-зеленые джунгли, расцветает. Все удаляются к своему счастью. Что и требовалось доказать.


23 марта 2002 года
Ирина Виноградова  
Источник: http://www.smotr.ru/opinion/mos_muzh_op.htm