menu-options

О-й. Поздняя любовь

 Эту премьеру режиссер Дмитрий Крымов выпустил к своему 60-летию, хотя и специально не подгадывал, конечно. Но то, что этот спектакль – большой подарок для публики, нельзя и сомневаться. Во-первых, сам Крымов, сын Эфроса, режиссер уникальный. Его театр, говорящий со зрителями прежде всего на визуальном языке, роскошными образами и неожиданными ассоциациями, – возвращает радость бытия даже очень уставшим людям. Даже если спектакль печальный. Здесь найдет свое и легковесный эстет, и вдумчивый философ. Потому что Дмитрий Крымов сначала гениальный художник, а потом уже все что хотите.

Загадочное название расшифровывается просто: «О-й» – это Островский, ну а дальше название его пьесы. Ее текст – такая же часть игры, как и персонажи, как и сумасшедшие декорации (спектакль вместе с Крымовым делали еще и художники Анна Кострикова и Александр Барменков). Текст можно, например, включить на магнитофоне, а наскучит – так можно и выключить. А декорации можно сделать в виде огромных листов с жирными кляксами, дающими свободу фантазировать, но все же не заслоняющими сюжет. Если выражаться поэтически, то «О-й» про «…наши страсти, наши переживания, которые нас будоражат и нами руководят. Персонажи пьесы существуют «на дне», где за копейку удавят, не задумываясь. И на этом дне общества ни с того ни с сего поселилась любовь, которой здесь не место. Она, словно бабочка, которая залетела в шахту... Правда, бабочка в угольной шахте тоже уже не совсем бабочка, она уже «мутировала». Здесь все «мутировало» - и любовь, и деньги – все приобрело гипертрофированный, но при этом обыденный вид. Пружина пьесы – человеческие чувства, которые, в общем, никому не нужны: их разменивают, но кто-то продолжает в них верить…» - так говорит режиссер о своем спектакле.

Персонажи здесь похожи на кукол – в утрированных костюмах, клоунском гриме париках, с «целлюлитными» поролоновыми накладками. Вид издевательский, фриковый, ведут себя как ненормальные, эмоции выражают невпопад, как будто инопланетяне. Да и роли распределены по сути характеров, а не по половым признакам. Мужчин могут играть девушки и наоборот. Но все же это гораздо более настоящее, чем реальность за окном.

И все это не мешает актерам развернуть на сцене историю "Поздней любви", где стряпчий Маргаритов живет на съемной квартире, его дочь Людмила Герасимовна влюблена в сына хозяйки дома, хлыща мота Николая, она готова отдать ему последнее, а тот позволяет пользоваться собой барыне Варваре Харитоновне, намерившейся раздобыть у Маргаритова важный денежный документ...

 

Комсомольская правда, 21 октября 2014 года

Анна Балуева

Источник: www.kp.ru/daily/26297/3175695

Еще рецензии на представление «О-Й. ПОЗДНЯЯ ЛЮБОВЬ»

«Что мир весь рядом с ним…»