menu-options

Леди Макбет Мценского уезда (Театр оперы и балета, Самара). Фестиваль «Золотая маска»

Леди Макбет Мценского уезда (Театр оперы и балета, Самара)

Продолжительность: 3 часа 40 минут

Дирижёр-постановщик - Александр Анисимов
Режиссер-постановщик - Георгий Исаакян
Художник-постановщик - Вячеслав Окунев
Художник по свету - Ирина Вторникова

Действующие лица и исполнители:
БОРИС ТИМОФЕЕВИЧ - Андрей Антонов, Александр Бобыкин, Дмитрий Скориков
ЗИНОВИЙ БОРИСОВИЧ - Алексей Перов
КАТЕРИНА - Ирина Крикунова, Татьяна Ларина
СЕРГЕЙ - Илья Говзич, Александр Миненко
ЗАДРИПАННЫЙ МУЖИЧОК - Анатолий Невдах
АКСИНЬЯ - Наталья Бондарева, Лия Габриелян, Диля Шагеева
РАБОТНИК МЕЛЬНИЦЫ - Зураб Базоркин, Андрей Черняев
ПРИКАЗЧИК - Владимир Медведев, Рустам Мусаллямов
ДВОРНИК - Андрей Черняев
УЧИТЕЛЬ - Рустам Агров, Валерий Бондарев, Алексей Перов
СВЯЩЕННИК - Ренат Латыпов
КВАРТАЛЬНЫЙ - Ренат Латыпов, Георгий Цветков
ГОРОДОВОЙ - Владимир Медведев
ЧАСОВОЙ - Александр Бобыкин, Георгий Шагалов
УНТЕР - Александр Бобыкин, Георгий Шагалов
СОНЕТКА - Наталья Дикусарова, Юлия Маркова, Наталья Фризе
СТАРЫЙ КАТОРЖНИК - Андрей Антонов, Александр Бобыкин, Ренат Латыпов
КАТОРЖНИЦА - Наталья Бондарева, Лия Габриелян, Диля Шагеева
ПЕРВЫЙ РАБОТНИК - Рустам Агров, артист хора
ВТОРОЙ РАБОТНИК - Константин Сайдаков, артист хора
ТРЕТИЙ РАБОТНИК - Вячеслав Моногаров, артист хора
КУЧЕР - Рустам Агров, артист хора, Валерий Бондарев
ПЬЯНЫЙ ГОСТЬ - Константин Нечипорук, артист хора, Константин Сайдаков, артист хора

Экспрессионистскую драму Шостаковича (самарский спектакль поставлен по первой версии партитуры, написанной в 1932 году, выдержавшей более 200 представлений до выхода разгромной передовицы газеты «Правды» «Сумбур вместо музыки», запрета и последующей переделки оперы в «Катерину Измайлову») постановщики трактуют как драматически напряженную классическую трагедию. Взаимоотношения и страдания героев, жизнь и смерть рельефно вылеплены на строгом фоне народной драмы, ясный пафос которой словно переходит в спектакль из второй версии оперы. Под руководством Александра Анисимова партитура звучит масштабно и динамически стройно. Режиссерская интерпретация оперы строго следует букве и духу партитуры, сочетая в себе фарс и сдержанность, острую эмоциональность и широкое дыхание. Самарская «Леди Макбет» апеллирует к обобщенному образу и традициям русской литературы 19 века с ее социальной проблематикой и сочувствием «маленькому человеку» как гротескной и эпической фигуре в центре большой истории.

Отзывы

Фотографии