menu-options

Строптивая (Театр драмы, Курган). Фестиваль «Золотая маска»

Строптивая (Театр драмы, Курган)

Продолжительность: 2 часа 5 минут

Режиссер-постановщик, пластика, музыкальное оформление - А. Джунтини (Италия)
Художник-постановщик - С. Матвеева  (г. С.-Петербург)
Помощник режиссера - Е. Менщикова

В ролях:
Баптиста, отец Катарины, врач - И. Дробыш
Катарина - И. Храмова
Хор - Е. Антропова, А. Знайда, А. Черных
Бьянка, сестра Катарины, медсестра - А. Сараева
Петруччо, жених Катарины - И. Шалиманов
Грумио, слуга Петруччо - С. Мельничук
Люченцио, жених Бьянки, санитар - Н. Мезенцев, А. Токмаков
Транио, слуга Люченцио - Н. Мезенцев, А. Токмаков
Гортензио, жених Бьянки, санитар - А. Шарафутдинов
Гремио, жених Бьянки, санитар - С. Жураковский, К. Галушин

Действие спектакля Алессандры Джунтини по пьесе Шекспира «Укрощение строптивой» разворачивается в месте, отдаленно напоминающем психиатрическую лечебницу, где, как можно догадаться, от «строптивости» пытаются вылечить своенравную Катарину. Образ окружающей действительности как психушки, лишь умножающей неврозы, для современного театра, быть может, и не нов, однако тема укрощения как насильственного подавления в человеке индивидуальности, а в женщине – личности на материале комедии Шекспира сегодня звучит как никогда остро. Джунтини намеренно рвет комедийную ткань пьесы, тормозит легкость ее ситуаций. История, рассказанная ею, не о противоборстве полов и не только об ущемлении женского достоинства, а о том, как в мире побеждает навязанный обществом стандарт, о том, как жесткой, репрессивной силой насаждается единственно возможный тип поведения и способ мышления. Спектакль Джунтини об отчаянной попытке человека (и в первую очередь, женщины) сохранить свою личность, свое право быть таким, каким он хочет. Ирина Храмова в роли Катарины – главный нерв спектакля. Хрупкая и отчаянная, настороженная и доверчивая, она проходит вместе со своей героиней путь одиночки. От бунта и сопротивления к истощению и смирению. Катарина Храмовой на стертых в кровь ногах тянется на цыпочках, чтобы заискивающе взглянуть снизу вверх в глаза мужу Петруччо. Ее финальные слова «сила вся наша – в нашей слабости», повторяемые вслед за Катариной десятком женщин, полны горького сознания безнадежности борьбы и мнимой покорности, как единственного способа выживания в современном обществе.

Отзывы

Фотографии