menu-options

Осуждение Фауста (Театр оперы и балета. Астрахань). Фестиваль «Золотая маска»

Осуждение Фауста (Театр оперы и балета. Астрахань)

Продолжительность: 2 часа 35 минут

Музыкальный руководитель и дирижёр - Валерий Воронин
Визуальная концепция и постановка - Константин Балакин
Художник-постановщик - Елена Вершинина
Хормейстер-постановщик - Заслуженный деятель искусств Российской Федерации Галина Дунчева
Балетмейстер-постановщик - Анна Дмитриенко
Художник по свету - Ирина Вторникова

Действующие лица и исполнители:
Фауст - Алексей Михайлов, Иван Михайлов
Мефистофель - Дмитрий Кондратьев, Андрей Пужалин, Руслан Сигбатулин
Маргарита - Татьяна Баласанова, Елена Разгуляева
Брандер - Алексей Фролов, Вадим Шишкин
Студенты, солдаты, народ, молящиеся, демоны, гномы, сильфы, блуждающие огни, небесные силы - Артисты хора, балета и мимического ансамбля театра

Постановка оперы «Осуждение Фауста», которой не было в России 169 лет, то есть никогда, необъяснимым образом состоялась сразу в двух театрах за сезон. Причем Астрахань на несколько месяцев опередила Главный, так что честь российской премьеры останется на ее счету. Ключ к пониманию этого спектакля в том, что «Осуждение» – не совсем опера, по крайней мере, в системе координат XIX века. Это вокально-инструментальное полотно, которое состоит из протяженных звуковых массивов, скорее погружающих в мир гетевской трагедии, чем дающих ответы на вопросы, кто кого любил, почему погиб и когда взял верхнюю ноту. Режиссер Константин Балакин почувствовал «неформатность» материала и выразил ее в сценическом парадоксе. С одной стороны – новые театральные и визуальные технологии, которые лучше один раз увидеть. С другой – предельная статичность: хор, миманс и балет (вместе –главное действующее лицо спектакля) в каждой сцене монотонно повторяют простые действия, незаметно затягивая нас в состояние рефлексии либо медитации – кому что дано. Балакин поставил «Осуждение Фауста» так, как принято ставить оперы композиторов-минималистов, и тем самым неожиданно вскрыл важный, если не ключевой, пласт драматургии Берлиоза.

Отзывы

Фотографии