menu-options

Мария (Театр драмы, Омск). Фестиваль «Золотая маска»

Мария (Театр драмы, Омск)

Продолжительность: 1 час 30 минут

Режиссер – Георгий Цхвирава
Художник – Олег Головко
Художник по свету – Тарас Михалевский
Музыкальный руководитель – Виктория Сухинина

Действующие лица и исполнители:

Муковнин Николай Васильевич – народный артист России Валерий Алексеев
Людмила, его дочь – Юлия Пошелюжная
Фельзен Катерина Вячеславовна – Марина Бабошина
Дымшиц Исаак Маркович – заслуженный артист России Александр Гончарук
Голицын Сергей Илларионович, бывший князь – Владислав Пузырников
Нефедовна, нянька в доме Муковнина – народная артистка России Наталья Василиади

Инвалиды:
Филипп - Владимир Девятков,
Бишонков - Сергей Канаев,
Евстигнеич - Виталий Семенов

Висковский, бывший ротмистр гвардии – Егор Уланов
Кравченко – Степан Дворянкин
Мадам Дора – Кристина Лапшина
Агаша, дворничиха – Татьяна Прокопьева
Сушкин – Виталий Семенов
Андрей, полотер – Иван Маленьких
Надзиратель в милиции – Сергей Канаев
Горничная в номерах на Невском, 86 – Кристина Лапшина
Кузьма, подмастерье – Владислав Стогниенко (студент факультета культуры и искусств ОмГУ им. Ф.М. Достоевского)
Сафронов, рабочий – Андрей Агалаков, Николай Дементьев (студенты факультета культуры и искусств ОмГУ им. Ф.М. Достоевского)
Елена, его жена – Анастасия Шеффер (студентка факультета культуры и искусств ОмГУ им. Ф.М. Достоевского)
Нюшка – Анастасия Моисеенко (студентка факультета культуры и искусств ОмГУ им. Ф.М. Достоевского)
Красноармеец с фронта – Александр Соловьев (студент факультета культуры и искусств ОмГУ им. Ф.М. Достоевского)

Музыканты: Виктория Сухинина (ф-но), Марика Кажуова (виолончель), Андрей Святский (труба)

Исаак Бабель предсказал своей пьесе «Мария» трудную судьбу. Предсказание сбылось: сценической истории пьеса почти не имела. В ней рассказывается о жизни царского генерала Муковнина и его дочерей в послереволюционном Петрограде. Одна, Мария, ушла воевать за большевиков, другая, Людмила, остается с отцом в разоренном городе. Марию постоянно вспоминают, ее ждут, как Годо. Однако у Цхвиравы есть и другая Мария. Высоко над сценой не раз появляется женщина, замирая, будто статуя святой, наблюдая за героями в переломные для их жизни моменты. Пространство, созданное Олегом Головко, напоминает нору, в нее сброшены огрызки старого мира, осколки разных социальных слоев. В безликой, на первый взгляд, массе, в темноте, где не разглядеть лица, Цхвирава создает очень подробные портреты каждого из героев. Однако сценический мир Цхвиравы лишен надежды на чудо. Та, что безмолвно следит за героями, не проявит к ним участия. Режиссер расслышал в пьесе эпическое звучание. Он ставит ее как летопись смутного времени, с его будничными преступлениями. Вместо Марии сюда нагрянет царство Хама.

Отзывы

Фотографии