menu-options

Язык птиц (Главный драматический театр им. Г.А. Товстоногова и центр «Антон тут рядом», Санкт-Петербург). Фестиваль «Золотая маска»

Язык птиц (Главный драматический театр им. Г.А. Товстоногова и центр «Антон тут рядом», Санкт-Петербург)

Продолжительность: 1 час

Режиссёр и автор сценария: Борис Павлович
Художник: Катерина Андреева
Режиссёр по пластике: Алина Михайлова
Музыкальное оформление: Анна Вишнякова, Алексей Плюснин
Художники по свету: Антон Колясников, Стас Свистунович

Артисты: Екатерина Алексеенко, Виктория Артюхова, Нина Буяненко, Ольга Ванькова, Мария Жмурова, Иван Кандинов, Александр Кононец, Роза Костяева, Алексей Красный, Мария Круглова, Дарья Малашенко, Егор Медведев, Алина Михайлова, Аким Норландер, Яна Савицкая, Максим Слесарев, Павел Соломоник, Антон Флеров, Елена Шварева

«Язык птиц» – яркий пример того, как социальный проект в театре может оказаться художественным и духовным опытом, ценным как для профессиональных актеров, так и для особых участников. В «Языке птиц» Борис Павлович нашел точный ключ к их совместному сценическому существованию.
Древняя суфийская поэма о путешествии птиц в поисках птичьего царя развивается как медитация, духовное постижение самих себя. Царем оказывается отражение в озере каждой из птиц. Одиночество, чувство потерянности, страх встретиться с самим собой и с Другим – эти состояния знакомы всем, и именно на этой территории актеры и особые люди оказываются равно уязвимы и равно прекрасны. Язык касаний, взглядов, звуков, язык молчания – общий для всех – превращает спектакль в путешествие к другому вовне и другому в себе.
Умник-парень с аутизмом, прокачивающий сложнейшие глыбы философского повествования, и энергичный перформер с синдромом Дауна, направляющий группу «птиц» к новым границам, двигают вперед эту выразительную игровую структуру. Действие насыщено напряженными монологами-импровизациями, созданными участниками проекта, наполнено мелосом русских духовных стихов и фольклорных песен, авангардными музыкальными импровизациями.
«Язык птиц» оказывается еще и своеобразным диалогом с творчеством Питера Брука и развивает традицию его исследований в области истоков театра и театральной антропологии.

Отзывы

Фотографии