menu-options

Ворон (Александринский театр, Санкт-Петербург). Фестиваль «Золотая маска»

Ворон (Александринский театр, Санкт-Петербург)

Продолжительность: 2 часа

Постановка, сценография, сценическая редакция текста: Николай Рощин
Композитор: Иван Волков
Маски, костюмы, реквизит: Андрей Калинин, Екатерина Коптяева, Николай Рощин
Художник по свету: Артем Приходов

Действующие лица и исполнители:
Норандо - ВИКТОР СМИРНОВ
Дженнаро - ТИХОН ЖИЗНЕВСКИЙ
Миллон - ВАЛЕНТИН ЗАХАРОВ/ АЛЕКСАНДР ПОЛАМИШЕВ
Панталона - ЕЛЕНА НЕМЗЕР
Армилла, Служанка Армиллы, Безглавый призрак - ПОЛИНА ТЕПЛЯКОВА
Самозванка - ПОЛИНА ТЕПЛЯКОВА
Министры - НИКИТА БАРСУКОВ, ДМИТРИЙ БЕЛОВ, ВАЛЕНТИН ЗАХАРОВ, АНДРЕЙ МАРУСИН, АЛЕКСЕЙ ПАНИЧЕВ, АЛЕКСАНДР ПОЛАМИШЕВ, СЕРГЕЙ СИДОРЕНКО, ПОЛИНА ТЕПЛЯКОВА
Музыканты - ТИМОФЕЙ ГАВРИЛОВ, ИННА АНДРЕЕВА, ДМИТРИЙ ЗОТИН, ВЛАДИМИР ШАШКОВ, АЛЕКСАНДР ЩЕРБАКОВ

Образы, которыми Николай Рощин населяет сказку Карло Гоцци о двух братьях, равно обреченных на гибель, всплывают откуда-то из пыточных застенков Фридриха Мурнау. Гоцциевских венецианцев подстерегает «дракон» – отчаяние, бег по замкнутому кругу истории, исполненной неизбывного чувства вины и жертвы.
Монументальная декорация являет собой средневековую машину в духе Алексея Германа-старшего, а музыка Ивана Волкова наполняет этот мир мрачной и одновременно пародийной атмосферой церемониала, в котором актеры свободно перемещаются от буффонады к барочным речитативам. Этим богатым арсеналом Тихон Жизневский (Дженнаро), Виктор Смирнов (Норандо), Елена Немзер (Панталона), Валентин Захаров (Милон) владеют в совершенстве. Кровавая машина успевает раскачаться до ужаса немого кино. И вот уже отрубленные головы, руки и ноги, вырванные кишки и кровавые реки затопляют сцену, на которой действуют все новые убийцы. Дракон оказывается машиной, а брачная кровать – ложем пыток, дыбой для короля и его невесты Армиллы (Полины Тепляковой).
Перед нами барочная машина, которая препарирует каждый психический жест, заставляя волосы актеров, похожие на дреды, вздыматься дыбом, а зрителей – смеясь, распознавать в страшной венецианской сказке окружающую нас реальность.

Отзывы

Фотографии