menu-options

Гроза (Главный драматический театр им. Г.А. Товстоногова, Санкт-Петербург). Фестиваль «Золотая маска»

Гроза (Главный драматический театр им. Г.А. Товстоногова, Санкт-Петербург)

Продолжительность: 2 часа 15 минут

Режиссер-постановщик - Андрей Могучий
Композитор - Александр Маноцков
Художник - Вера Мартынов
Художник по костюмам - Светлана Грибанова
Художник по свету - Стас Свистунович
Ассистенты режиссера - Александр Артемов, Светлана Щагина
Звукорежиссер - Алексей Титов
Музыкальный руководитель - Анна Вишнякова
Постановщики трюков - Максим Пахомов, Роман Каганович
Помощник режиссера - Людмила Кузнецова
       
В спектакле использованы фрагменты русской народной песни «Калинка» в исполнении Академического ансамбля песни и пляски Российской Армии им. А. В. Александрова, а также фрагмент из оперы «Русалка» Антонина Дворжака.

Действующие лица и исполнители:
Савел Прокофьевич Дико́й, купец, значительное лицо в городе - Дмитрий ВОРОБЬЕВ / Сергей ЛОСЕВ
Борис Григорьевич, племянник его, молодой человек, порядочно образованный - Александр КУЗНЕЦОВ (солист оперной труппы Михайловского театра)
Марфа Игнатьевна Кабанова (Кабаниха), богатая купчиха, вдова - Марина ИГНАТОВА
Тихон Иваныч Кабанов, ее сын - Алексей ВИННИКОВ / Дмитрий МУРАШЕВ
Катерина, жена его - Виктория АРТЮХОВА
Варвара, сестра Тихона - Нина АЛЕКСАНДРОВА / Варвара ПАВЛОВА
Кулигин, мещанин, часовщик-самоучка, отыскивающий перпетуум-мобиле - Анатолий ПЕТРОВ
Ваня Кудряш, молодой человек, конторщик Дикова - Василий РЕУТОВ
Шапкин, мещанин - Виктор КНЯЖЕВ / Дмитрий МУРАШЕВ
Феклуша, странница - Мария ЛАВРОВА
Глаша, девка в доме Кабановой - Алена КУЧКОВА / Глафира ЛАВРОВА
Барыня, старуха 70-ти лет, полусумасшедшая - Ируте ВЕНГАЛИТЕ
Убогая - Диана ШИШЛЯЕВА
Городские жители обоего пола, ласточки - Виктор КНЯЖЕВ / Егор МЕДВЕДЕВ, Евгений СЛАВСКИЙ, Ольга ВАНЬКОВА

Артисты оркестра БДТ:
Вера ИОНОВА (фортепиано)
Александр ЗАХАРЕНКО (кларнет)
Николай РЫБАКОВ / Юрий АНДРЕЕВ (бас-барабан)

Мир города Калинова у Андрея Могучего похож на мрачно-потешное ярмарочное представление. В нем царит балаганная и скоморошья стихия. Персонажи появляются из темноты, словно ожившие герои с палехских шкатулок, их выкатывают на платформах, будто неподвижные лубочные фигурки. Речь их напоминает то ли сказ, то ли частушку, то ли похоронную заплачку. Этот мир монохромен, изредка освещаем грозными всполохами молний. Он зловещ в своей архаичности и притягателен изысканной экзотичностью. Могучий, разбирая на составные части русский миф, вглядывается в неизменный испокон веков уклад народной жизни: где человек вольный, незаурядный живет в среде чужой и подневольной. У Могучего Катерина объясняется в любви на языке народной песни, схожей с птичьим воркованием. Природный язык непонятен шаблонному Борису, отвечающему Катерине оперными ариями. Между двумя голосами, как между двумя людьми, лежит пропасть. В ней гибнет любовь. Могучий ставит «Грозу» как житие: о странствиях души в поисках любви. Не найдя любовь на земле, она отправляется в иной, нематериальный мир. Туда, выпорхнув со сцены, радуясь устремится Катерина.

Отзывы

Фотографии